
За кулисами молочного завода: семейная ферма «Братья Чебурашкины»
Сегодня нам предоставляется уникальная возможность заглянуть за кулисы производства молока. Владислав Чебурашкин, основатель и генеральный директор компании «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» рассказал нам, какой путь проделывает молоко от завода до нашего холодильника, как стоит правильно его выбирать, что такое фермерское молоко, из чего складывается цена, есть ли особенности при выборе молока для детского питания. А еще мы сможем посмотреть, как же работает целый завод. Так что добро пожаловать!
Владислав, здравствуйте! Мы впервые общаемся с целым заводом, а тем более с таким названием. Расскажите, почему Чебурашкин?
Классно, я впервые почувствовал себя целым заводом. Чебурашкины – это наша с братом фамилия, фамилия нашего отца и деда. Слово Братья символизирует и моего отца, и его брата, нас и наших детей. Для нас это тема преемственности поколений, передачи опыта, долгосрочное и ответственное дело (бизнес). Мы всегда хотели, чтобы люди чувствовали, что мы несем личную ответственность за качество производимых продуктов.
Однако отвечать своей фамилией оказалось не так просто, мы смогли включить ее пока только в название завода, у продуктов – современный лаконичный дизайн, но там нет бренда. Помехой этому стал Эдуард Успенский и его персонаж. Буквально недавно мы выиграли суд, доказав, что фамилия первичнее, и сможем вскоре зарегистрировать бренд «Братья Чебурашкины. Семейная ферма».
На полках магазина покупателя встречает много различных брендов, сейчас стало модно выделяться «фермерскими и экозначками». В чем отличие фермерского молока от заводского?
Вы можете провести нас за кулисы производства? Покупатель приобретает бутылку или пакет молока, а что стоит за этим?
А из чего складывается цена на молоко? Как покупателю стоит делать выбор в магазине?
Если покупатель выбирает качественное натуральное молоко с маленьким сроком хранения – это не дешевый продукт. В его себестоимость заложены содержание качественной фермы, корма животных, заводская обработка, зарплата сотрудников, упаковка, логистика, электроэнергия и газ, налоги, затраты на реализацию (отдел продаж, маркетинг) и т.д.
Надо сказать, что логистика продуктов с 7 дневным сроком годности очень дорога, так как малые партии продукции развозятся с завода 2-3 раза в неделю в магазин прямо на полку. Если на полке еще остались наши продукты, а магазин заказал новые, то мы должны забрать избыток. Мы пока не поднимаем цены для магазинов и стоимость 1 литра у нас около 100 рублей. Наценки сетей, а соответственно конечные цены на полках, мы не контролируем. Они могут быть от 20 до 100%.
Пробуют ли сами сотрудники молоко? Меняется ли вкус молока и потребителей со временем?
Наши сотрудники не только молоко пробуют, но и весь остальной ассортимент. А также участвуют в дегустациях новых продуктов и продуктов конкурентов. Мы долго отрабатываем вкусы новых продуктов, например йогуртов. Варьируем закваски, пробуем разную консистенцию варенья. Пока самим не понравится, продавать не начнем. Вкус каждой новой партии молока может отличаться.
Он зависит не только от породы коров, но и от содержания лактозы, белков, солей и жиров. Все это подвержено колебаниям. Например, жирность зимой выше, может доходить до 4,5%, а летом – чаще всего 3,7%. Молоко, это конечно базисный продукт. Но я помню в детстве было молоко не гомогенизированное, у которого сливки сверху образуются. Я такое очень люблю, но сейчас покупатели предпочитают более однородное молоко.
Расскажите о вашем бренде, ведь это не только завод, но и сотрудничество с интересными проектами, как молочный завод может быть модным?
Как я уже говорил, бренд у нас только будет. Зато мы уделили много внимания самим продуктам, дизайну и фирменному стилю. Мы изначально старались уйти от привычного изображения на упаковке коров, котов, травы и т.д., чтобы показать современную культуру фермерства, новый формат. Считаем такой стиль более уважительным по отношению к покупателям да и к нам самим.
Мы работаем с брендинговым агентством Ermolaev Bureau уже 5 лет и очень довольны результатами. Наш фирменный стиль получил Red Dot, Eurobest, European Design Awards, и мы единственные получили золотых Каннских львов. А первые награды за дизайн мы стали получать еще три года назад за бренд «А-молоко», разработанный для молокоматов. Их пока 40 устройств в Москве и области, и они продают свежее суточное молоко с фермы и наши продукты как с фермы, так и с завода.
Так как нас читает много родителей, поделитесь вашими собственными рекомендациями и советами по детскому питанию. Любят ли Ваши дети молочные продукты? Какое молочной лакомство самое любимое у ваших детей?
Мои дети едят каши и хлопья с молоком. С очень раннего возраста оба много ели густого натурального йогурта (без сахара и без варенья) либо с натуральной ванилью. Причем очень реагировали на смену производителя, либо радостно ели, либо отказывались после первой ложки. Больше всего любят мороженое. Рекомендую всем родителям хорошо изучать этикетку мороженого на предмет натуральности ингредиентов. Очень часто используется то, чем я не хочу кормить детей.
Давайте в конце нашего разговора дадим читателям пять главных советов: Как выбирать молоко, каким должен быть срок хранения? Можем ли мы определить качество? Как читать этикетку? Чего не должно быть в составе?
Мы благодарим Владислава Чебурашкина за такое интересное знакомство. Очень приятно видеть такой ответственный подход к своему делу! Поэтому приглашаем всех наших читателей познакомиться поближе с Чебурашкиными в Инстаграме или Facebook. И, конечно, ищите их продукцию в магазинах!

