Собачье сердце в театре Комедии
Роман «Собачье сердце» Булгакова давно стал классикой, причем не только литературы, но и на подмостках, и в кино. Писатель Алёна Макеева посмотрела нашумевшую постановку в театре Комедии и поделилась с Плед стоит ли ее посетить.
Если для вас Шариков и профессор Преображенский – давно слаженный тандем в литературе или в кино, то очень рекомендую расширить границы героев на постановке «Собачье сердце» в театре Комедии. Десять минут зал аплодировал стоя, не отпуская артистов.
Надо сказать, что гениальные произведения крайне сложно трансформировать, чтобы не потерять суть. Особенно не просто это сделать на подмостках, когда ты ограничен во времени и пространстве. Удивительно, но режиссеру (а также прекрасной актрисе) Юлии Куварзиной удалось это великолепно. Ни одного лишнего слова, ни единой затянутой сцены, без смысловых пробелов. Это сложная работа, но дорогого стоит.

Да и подобрать актерский состав так, чтобы создавалась синергия и та самая пресловутая химия на сцене – задачка со звездочкой. Здесь же, каждый человек настолько находится на своем месте, что кажется, других ролей у актеров и не было. А ведь на сцену выходят очень известные и именитые лица. Но их игра убедительна настолько, что ты веришь каждому жесту, вздоху и слову.
Отдельно хочется отметить Полиграфа Полиграфовича Шарикова в исполнении Дмитрия Белоцерковского, который с первого появления на сцене захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого конца. Его великолепное подражание собаке, когда сознанием ты понимаешь, что на сцене просто актер, но глаза видят «переродившуюся» собаку с ее ужимками и характерными жестами. Виляние хвостом Дмитрием – отдельный вид искусства, который повергал зал не просто в смех, а в гомерических хохот. А его игра мимикой и глазами, когда без слов ясно абсолютно все, заслуживает отдельной награды.
Как мы все знаем, переиграть детей и зверей невозможно. Так что, когда на сцене появился еще один Шариков, на этот раз настоящий лабрадор, зал замер от восторга. Стоит отдать должное, что этот персонаж вписался настолько органично, что казалось, это один из питомцев актеров. Но нет, лабрадор – приглашенный артист, правда, ставший абсолютно гармоничным дополнением ансамбля на сцене. Наверное поэтому, когда на поклоне Дмитрий Белоцерковский появился вместе с хвостатым «напарником», зал взорвался аплодисментами. Они словно стали продолжение друг друга.

Режиссер Юлия Куварзина нашла и отличные сценографические решения, которые дополняют историю, рассказывают суть изначально созданного произведения и лишь улучшают восприятие того, что происходит на сцене. Все вместе создает удивительную комедию, на которую хочется возвращаться снова и снова.


