
SMART интервью: Как получить желаемую должность?
акие женщины восхищают! Надежда уже 3 года живет в Италии. Закончила философский факультет МГУ, а сейчас получает HR диплом в Лондоне. В своём блоге она делится секретами того, как найти своего работодателя и получить желаемую должность.
Надежда, расскажите как у Вас родилась идея создать блог про работу и карьеру? С чего все началось?
А началось все, как водится, с декрета:) Я вообще считаю, что декрет — это чудесное время, когда можно не только насладиться радостями материнства, но и задуматься о себе, взять паузу и подумать: «а что же действительно хочется делать?». Обычно в рабочей беготне такой возможности нет. Я работаю в HR уже почти 10 лет, то есть занимаюсь работами и карьерами достаточно долго:) И вот, уйдя в декрет и переехав в Италию, я как раз и задумалась, что же мне нравится делать, и можно ли это воплотить в жизнь удаленно. А нравится мне — помогать встретиться сотруднику со своим работодателем! Так и получился мой блог, фактически, я просто немного обобщила и перенесла в инстаграм то, чем итак занималась каждый день.
Вы упоминаете в своём блоге, что после окончания философского факультета МГУ случайно попали в HR, что это был за случай?
Еще во время учебы я начала искать работу, потому что, конечно, философией сыт не будешь:) Я составила резюме (из 3-ёх строчек, буквально) и начала его отправлять на все вакансии, где можно было работать part-time. Выбор был, мягко говоря, скудный, и одно из предложений было как раз ассистент в HR отдел (я еще подумала, что HR, то есть ХР, должно быть ХРень какая-то :), но туда тоже отправила). Всю ночь читала про отдел кадров, вообще не поняла, зачем нужны эти люди:) Меня пригласили на встречу и, к моему удивлению, даже взяли на работу и назначили зарплату, что было совсем для меня удивительно, так как я не предполагала, что за перекладывание бумажек можно еще и деньги получать. Вот так я попала и влюбилась!
Уже три года Вы живете в Италии, как Вам удалось переехать? Итальянскому выражению “dolce far niente” (пер. сладкое безделье ) есть место в Вашей жизни?
Я работала почти до 8-го месяца беременности в Москве, могла совершенно спокойно выйти из офиса в 12 ночи, короче, горела рабочим энтузиазмом и не представляла себя без работы:) Но дальше медлить и «не замечать своего положения» было просто нельзя, и я в последние разрешенные дни улетела в Италию. Здесь на меня просто обрушилось ощущение, что жизнь остановилась. Вчера я разрывалась от звонков, писем, встреч и прочего, а сегодня — у меня супер спокойная жизнь в размеренной Италии, где никто в принципе никуда не торопится. Сначала было сложно, так как ритмы жизни и скорости в Москве и Италии просто несравнимы. И любой диалог с местными жителями обычно начинался со слов в мой адрес: «Signora, спокойствие!»:) Сейчас я научилась получать удовольствие от спокойствия и даже от “dolce far niente”.
Надежда, какие лайфхаки дают Вам возможность успешно справляться с воспитанием детей, обучением и своим делом?
Это интересный вопрос, я не могу сказать, что у меня всегда получается легко справляться. Я просто стараюсь не придавать всему слишком большое значение и не культивировать вещи. Если не относиться к детям, работе, своему делу, как к смыслу жизни или некой миссии, то все получается гораздо легче. Я не воспитываю детей и не ращу их, мы просто живем семьей, где мы с мужем исполняем роль взрослых, и все вместе получаем удовольствие от процесса. Я не занимаюсь своим «призванием», я просто делаю дело, которое мне интересно, и где я могу применить свои сильные стороны.
Вы любите планировать? Какие глобальные цели Вы ставите перед собой?
Вот планировать я люблю, проблемы наступают на этапе реализации:) Там появляется столько изменений, дополнительных условий, «хотелок», что от плана это очень далеко:)
Что отличает Вас от других специалистов в области HR?
Мне кажется, что мой ответ про HR будет достаточно скучный и понятный только HR, работающим в компаниях. А вот что отличает меня от других карьерных консультантов — это гораздо интереснее:) Я знаю, как мыслит работодатель, как принимает решение, какими принципами и ценностями руководствуется, как строит диалог с сотрудниками, по каким критериям повышает или увольняет, так как много лет сама исполняла эту функцию. И умею взять за руку и провести по этому пути кандидата или запутавшегося сотрудника. Это не теория, это чистая практика!
Надежда, есть такая знаменитая цитата Коко Шанель: «Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остаётся» — солидарны ли Вы с ней? Какие советы Вы можете дать женщинам на тему того, как относиться к работе?
Тему женщин на работе или в работе я очень люблю! Вообще, гендерные вопросы — одни из самых насущных сейчас. А про женщин могу сказать одно: относитесь ко всему ровно так, как вы хотите! Женщина не должна работать или сидеть с детьми, не должна их заводить, выходить замуж, делать карьеру или выбирать между всеми этими вариантами. Можно делать и относиться ко всему только так, как хочется! Главное — делать это осознанно, а не руководствуясь страхами или стереотипами. «Я не хочу искать работу, потому что мне хорошо дома с детьми» — для меня гораздо более близкая позиция, чем «Я не буду искать работу, так как никому не нужна женщина из декретного отпуска или с маленьким ребенком» (это глупость)! А с Коко я не согласна, есть еще время ничего не делать — иногда это очень и очень важно — взять тайм-аут!

