
Семейная история – национальное достояние
Когда речь заходит о бьюти-индустрии, то перед глазами чаще всплывает образ успешной женщины, которая начала развитие бренда с создания косметики для себя. Но есть среди крупнейших российских брендов и компании с мужским лицом. «Плед» встретился с владельцем и директором комбината «Крымская Роза» Иваном Гладуном, чтобы узнать об истории компании, ставшей достоянием России.
История
Свое начало история АО «Комбинат «Крымская Роза» берет еще в начале прошлого века, когда на правительственном уровне возник вопрос о производстве эфирного розового масла для создания парфюмерии и для медицинских целей. Конечно же, где как ни в Крыму выращивать розы, сорта которых подойдут для создания ароматной субстанции! Так в 1930 году был создан комбинат и высажены первые кусты роз, занимавшие огромное поля, более, чем 2000 га. Правда, первые эфирные масла из высаженных цветов были получены лишь пять лет спустя. Зато практически вся Россия была обеспечена столь ценными маслами розы и шалфея.
На протяжении нескольких десятилетий комбинат активно развивался, создавалось множество рабочих мест. В итоге производство включало в себя 6 заводов по обработке и производству эфирных масел, которые использовались для создания парфюмерии, в медицинских целях, для производства отдушек и косметики. Тогда-то комбинат «Крымская Роза» и стал одним из самых узнаваемых брендов в Советском Союзе, продукция которого считалась роскошным подарком любой женщине. А уже в 60х началось производство первых духов — «Дашенька», «Ялта», «Ландыш серебристый» и многих других.
При этом крымские эфирные масла пользовались популярностью не только в России, драгоценный элексир поставлялся во многие страны Европы и ближнего востока, где масла использовались также для производства косметики и парфюмерии. А бренд получал огромное количество как российских, так и международных наград за свою продукцию.
Развал советского союза
Развал советского союза сказался не только на политической сфере, но и коммерческой стороне жизни. Ранее созданные и курируемые государством отрасли стали не актуальны, да и кому их передать, оставалось вопросом. «В те годы, когда шла приватизация, мой дедушка, ранее курировавший работу предприятия со стороны государства, решил спасти компанию и рабочие места и приватизировал его. Так у него осталось предприятие «Крымская роза», — делится историей семьи и бизнеса Иван Гладун.
Несмотря на все сложности руководству удалось сохранить производственные площади, которые достались от советского производства, а дело стало семейным. К управлению подключился мама Ивана Игоревича, но все же производство требовало больших усилий, тогда внук Михаила Ивановича Иван Гладун занимался сферой менеджмента и не помышлял становиться директором.
Семейный подряд
«Честно говоря, я не думал, что возглавлю предприятие, но при мысли о том, что придется расстаться с тем, что окружало меня с самого детства, стало не по себе. Я ведь вырос на полях роз, среди цветов и эфирных масел. С малолетства я знал, что если упал, ударился, у тебя насморк, то нужно лавандовое масло. Обожал на рассвете выходить к кустам роз, когда идет сбор лепестков. Аромат стоит непередаваемый, это нужно просто пережить. А тут вдруг продать компанию!» — Вспоминает Иван. Тогда-то он и возглавил АО «Комбинат «Крымская Роза», а дедушка ушел на должность советника.
Сначала перед новым директором встал вопрос о возрождении производства. «Пойдя на риск, чтобы спасти розу, я начал выкупать у фермера весь урожай лепестков. Взял кредит под большой процент и начал расширение бизнеса. Было принято решение о ребрендинге компании и расширении сбыта».
К тому времени к работе в компании подключилась семья Ивана. Постепенно супруга взяла на себя вопросы управления персоналом, а в дальнейшем и маркетинга, двоюродный брат и его семья стали отвечать за расширение точек сбыта продукции. И так, шаг за шагом, бренд «Крымская роза» начал возрождать былую славу достояния Крыма.
Социально ответственный бизнес
Сегодня бренд «Крымская Роза» и семья Гладун носят звание одного из достояний Крымского полуострова в рейтинге региональных достижений страны Достижения.рф. И сегодня как бренд, так и его директор стали официальными амбассадорами Республики Крым на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
В родном Крыму же бренд инициирует огромное количество проектов по восстановлению природного разнообразия и экосистемы полуострова. Так, в парке им. Ю. Гагарина в Симферополе разбит лавандовый сад. А также запущен проект «Привет из Крыма», в котором может поучаствовать каждый желающий, отправив открытку с главными достопримечательностями полуострова своим друзьям и родственникам.
Бьюти-средства
Правда, главной достопримечательностью самого бренда, конечно же, были и остаются любимые розовые баночки с косметикой, для производства которой используются собственные эфирные масла, цветочные воды, экстракты из растений Крыма. Сегодня у бренда представлено несколько линий косметической продукции, которую вы иногда видите в наших обзорах (да, да, мы тоже любим «Крымскую Розу» и с удовольствием тестируем продукцию бренда, чтобы поделиться своими впечатлениями).
И не можем не отметить, что бренд любит не только природу Крыма, но в целом заботится об окружающей среде, поэтому фирменные магазины «Крымской Розы» по всей стране принимают пустые баночки из-под своей косметики для переработки. А мы, честно, используем бутылочки в качестве travel-форматов. И это наш вклад в заботу об окружающей среде и поддержку достояния России – бренда «Крымская Роза».

