
Ромео и Джульетта в театре Терезы Дуровой
Многие подростки не любят читать классику, им она кажется скучной. Что ж, выход – сходить в театр. А писатель Алёна Макеева рассказала ПЛЕД о спектаклях, которые понравятся всей семье.
Представьте себе зал почти в 1000 человек, который под завязку забит подростками 11-16 лет. И все они молча, не отрывая глаз, смотрят на сцену. Кажется нереальным? А вот и нет! «Ромео и Джульетта» в театре Терезы Дуровой именно тот спектакль, который произвел такой эффект. И это при том, что спектакль шел 3 часа. Но обо всем по порядку.
Первое, что увлекло подростков в зал – необычное начало спектакля. Тут не было занудных нравоучений, что классика – это круто и ее нужно читать. Нет! Актеры сразу же вступили в диалог с залом, вовлекая детей в дискуссию: а что, если… При этом, не скрывая вечный конфликт отцов и детей – предложили поспорить и на своей шкуре испытать то, что происходило с героями пьесы Уильяма Шекспира.
Вторая находка – соединение героев прошлого и современности. Опять же, никто не говорил, что вот, мол, раньше… Отнюдь, режиссер постановки Олег Ильин нашел настолько тонкие моменты, объединяющие молодежь эпохи Шекспира и сегодняшнюю, что подростки легко узнавали себя, свои интересы, проказы, но также видели и последствия, к которым приводит безрассудство. Они смеялись, когда было весело, пританцовывали и мысленно болели за тех, кто дрался, и плакали, когда понимали, как влюбленные теряют друг друга. Сохранив слог Шекспира, режиссер нашел моменты, которые были одинаковыми и тогда, и сейчас.
Третье – игра актеров! Подростков играют молодые актеры и настолько достоверно, без надрыва и желания назидать, что ты безоговорочно веришь в их влюбленности. Были найдены настолько яркие выразительные средства, что зал взрывался то аплодисментами, то смехом, когда подростки узнавали себя. Это увлекало их, позволяло погрузиться в происходящее и верить тому, что происходило на сцене. Отдельно хочется отметить отношения Ромео и Джульетты, которые отыграли свои роли до конца, даже поклон завершив поцелуем. Зал был в восторге! Такое единение пьесы, героев и зрителей вызвало восторг и у взрослых. Даже учителя, которые привели классы на спектакль, по достоинству оценили героев и постановку.
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение спектакля – играл оркестр. Музыка дополняла происходящее на сцене, отражало суть героев, лилась, вызывая эмоции. Кто-то плакал, кто-то слушал, а кто-то только в конце заметил, что музыка была живой. Но такое слияние двух стихий – театральной и музыкальной, — дорогого стоит.
Отмечу, что лично для меня показателем уровня спектакля стало не только то, что подростки аплодировали до последнего. Пока не закрылся занавес, никто не сдвинулся с места. Но и то, что в фойе, где продавались цветы, было скуплено все, кто-то даже сбегал в ближайший магазинчик во время антракта, и актеров задарили букетами и цветами. И не только главных героев, но и тех, кто играл родителей, друзей и слуг. А это, дорогого стоит.
Но и взрослым было о чем подумать, глядя на происходящее на сцене. Не только подросткам полезно прочитать классику, но и нам попытаться понять тех, кого мы привыкли поучать…
Фото предоставлены театром.

