Ошибки на работе, которые приводят к конфликту в коллективе
Конфликты возникают в любом коллективе. При этом исследователи придерживаются мнения о том, что невозможно избежать конфликтов внутри организации, с этим явлением рано или поздно должен столкнуться любой коллектив. В конфликте люди руководствуются своими эмоциями, в то время как разум отодвигается на второй план. Среди последствий конфликта в коллективе можно выделить рост напряжения и негатив среди конфликтующих сторон.
По поводу конфликтов на работе мы поговорим с бизнес-тренером, Нурией Архиповой.
Для каждого человека свойственно желание отстаивать свою точку зрения и противопоставлять себя социуму. Такая форма поведения в социальной группе признается нормой и выступает в качестве основы для построения взаимоотношений. Нельзя забывать о том, что каждый человек – это личность, которая имеет свои взгляды и убеждения.
В большинстве случаев причиной конфликта является противоречия строго обозначенной направленности. Конфликт может происходить внутри личности, что проявляется во внутренних спорах с самим собой. Противоречия выступают в качестве составной части повседневности. Но, несмотря на это, конфликт должен разрешаться, в противном случае он перерастет в кризис.
Люди могут конструктивно взаимодействовать друг с другом, до тех пор, пока на повестку дня не будет поставлен вопрос, по которому они придерживаются разных взглядов. В коллективе решение конфликта основывается на вмешательстве третьей стороны, речь идет о начальнике, который в рамках своих полномочий должен решать проблемы в коллективе.
Неадекватный стиль лидерства
Можно выделить несколько стилей лидерства, каждый из них имеет свои отличительные особенности.
Выбор стиля лидерства напрямую зависит от специфики конкретного коллектива, другими словами один и тот же стиль, может показывать разную эффективность при взаимодействии с разными коллективами. Выбранный стиль должен соответствовать коллективу, в противном случае повышается вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
По этой причине руководителю важно уделять особое внимание тому, какого стиля лидерства придерживаться при взаимодействии с коллективом. Правильный выбор окажет положительное влияние на формирование отношений и повышение продуктивности.
Низкая компетентность руководителя
Если руководитель имеет низкий уровень квалификации, принимает неграмотные управленческие решения, то это может стать причиной возникновения конфликтов.
Повышение квалификации и развитие – это основа для любого руководителя, улучшение управленческих навыков позволит повысить свою эффективность в качестве лидера.
Превышение своих полномочий
В некоторых случаях руководитель может выходить за рамки предписанных полномочий. Коллектив воспринимает это в негативном ключе, результат – конфликт.
Все управленческие решения, предпринимаемые лидером, должны быть направлены на повышение продуктивности коллектива.
Накладывается полный запрет на переход на личности во время взаимодействия с сотрудниками.
Респондентная агрессия
В данном случае речь идет о переносе негодования с объекта, вызывающего негатив, на окружающих людей.
Для решения этой проблемы рекомендуется провести работу с сотрудниками, направленную на формирование навыков высвобождения эмоций без негативных последствий для окружающих.
Неумение работать в команде
Если специалист не обладает навыками командной работы, то это может снизить не только его продуктивность, но и продуктивность всего коллектива. Такие люди часто демонстративно нарушают нормы, принятые в группе, что еще больше накаляет обстановку.
Несоответствие внутренних установок и статуса работника
Если обычный сотрудник пытается выступать в качестве лидера и брать на себя полномочия, то это приводит к конфликтам.
Лидер должен быть один.
Наличие официального и неформального лидера будет оказывать негативное влияние на работу всего коллектива.