Полезная рубрика

Ошибки на работе, которые приводят к конфликту в коллективе

Конфликты возникают в любом коллективе. При этом исследователи придерживаются мнения о том, что невозможно избежать конфликтов внутри организации, с этим явлением рано или поздно должен столкнуться любой коллектив. В конфликте люди руководствуются своими эмоциями, в то время как разум отодвигается на второй план. Среди последствий конфликта в коллективе можно выделить рост напряжения и негатив среди конфликтующих сторон.

По поводу конфликтов на работе мы поговорим с бизнес-тренером, Нурией Архиповой.

Для каждого человека свойственно желание отстаивать свою точку зрения и противопоставлять себя социуму. Такая форма поведения в социальной группе признается нормой и выступает в качестве основы для построения взаимоотношений. Нельзя забывать о том, что каждый человек – это личность, которая имеет свои взгляды и убеждения.

В большинстве случаев причиной конфликта является противоречия строго обозначенной направленности. Конфликт может происходить внутри личности, что проявляется во внутренних спорах с самим собой. Противоречия выступают в качестве составной части повседневности. Но, несмотря на это, конфликт должен разрешаться, в противном случае он перерастет в кризис.

Люди могут конструктивно взаимодействовать друг с другом, до тех пор, пока на повестку дня не будет поставлен вопрос, по которому они придерживаются разных взглядов. В коллективе решение конфликта основывается на вмешательстве третьей стороны, речь идет о начальнике, который в рамках своих полномочий должен решать проблемы в коллективе.

Неадекватный стиль лидерства

Можно выделить несколько стилей лидерства, каждый из них имеет свои отличительные особенности.

Выбор стиля лидерства напрямую зависит от специфики конкретного коллектива, другими словами один и тот же стиль, может показывать разную эффективность при взаимодействии с разными коллективами. Выбранный стиль должен соответствовать коллективу, в противном случае повышается вероятность возникновения конфликтных ситуаций.

По этой причине руководителю важно уделять особое внимание тому, какого стиля лидерства придерживаться при взаимодействии с коллективом. Правильный выбор окажет положительное влияние на формирование отношений и повышение продуктивности.

 

Низкая компетентность руководителя

Если руководитель имеет низкий уровень квалификации, принимает неграмотные управленческие решения, то это может стать причиной возникновения конфликтов.

Повышение квалификации и развитие – это основа для любого руководителя, улучшение управленческих навыков позволит повысить свою эффективность в качестве лидера.

Превышение своих полномочий

В некоторых случаях руководитель может выходить за рамки предписанных полномочий. Коллектив воспринимает это в негативном ключе, результат – конфликт.

Все управленческие решения, предпринимаемые лидером, должны быть направлены на повышение продуктивности коллектива.

Накладывается полный запрет на переход на личности во время взаимодействия с сотрудниками.

Респондентная агрессия

В данном случае речь идет о переносе негодования с объекта, вызывающего негатив, на окружающих людей.

Для решения этой проблемы рекомендуется провести работу с сотрудниками, направленную на формирование навыков высвобождения эмоций без негативных последствий для окружающих.

Неумение работать в команде

Если специалист не обладает навыками командной работы, то это может снизить не только его продуктивность, но и продуктивность всего коллектива. Такие люди часто демонстративно нарушают нормы, принятые в группе, что еще больше накаляет обстановку.

Несоответствие внутренних установок и статуса работника

Если обычный сотрудник пытается выступать в качестве лидера и брать на себя полномочия, то это приводит к конфликтам.

Лидер должен быть один.

Наличие официального и неформального лидера будет оказывать негативное влияние на работу всего коллектива.

Life Style журнал для всей семьи.