Интервью

Любовь к керамике: интервью с создателем Ceramic Forest

Уют кроется в каждой частичке и вещи в вашем доме. Сегодня мы расскажем вам о команде, которая создает такой уют — керамическую посуду невероятной красоты! Каждое изделие пропитано вдохновением, теплом и любовью. Создатель Ceramic forest — Мария — поделилась с нами секретами создания ее керамических произведений искусства, источниками своего вдохновения, и историю создания марки. Приятного знакомства!


«
Мне важно, чтобы изделия были частью меня, важно иметь свое видение, полное самовыражение.
— Мария

»

Мария, расскажите немного о себе, как вы начали заниматься Ceramic forest, является ли это основной деятельностью?

Мне 29 лет, я замужем, детей пока нет. За плечами громадный опыт работы в различных, порой непредсказуемых сферах деятельности. Я очень творческая натура и бесконечно люблю природу. Более семи лет я была цветоводом-флористом и однажды поняла, что хочу кардинально поменять свою профессию. С годами поняла, что мой самый главный инструмент в работе — это мои руки. Работа руками — это то, что приносит мне истинное удовлетворение и счастье! Мне важно быть созидателем. Я не смогу дать точный ответ, почему я выбрала керамику. Думаю, что керамика выбрала меня! Сейчас это единственная моя основная работа, моё творчество, мой отдых, мой полет и мой мир.

Каким был первый опыт создания посуды, как это произошло?

Прежде чем реально заняться производством чего-либо из глины, я около года изучала, что это и как, изучала сама, читала различную информацию, смотрела видеоуроки, которых в интернете множество. Затем я была на нескольких мастер-классах по гончарной лепке. Первая работа — мини-горшочек. Вообще первый опыт прикосновения к глине — это чудо, волшебство, завораживает и увлекает. Это ощущение несравнимо ни с чем, стопроцентный полет души, эйфория. Я очень рекомендую всем хоть раз попробовать сесть за гончарный круг. Это счастье!

Каждая тарелка, чашка или блюдце — настоящее произведение искусства. Где вы черпаете вдохновение, как придумываете образы?

На стадии изучения керамического дела я, конечно, просмотрела миллион работ самых разных мастеров, и однажды перестала смотреть по сторонам. Наступил момент, когда я посмотрела в себя саму, закрыв глаза. Стараюсь искать вдохновение в природе, смотрю цвета, формы. В основном различные природные сочетания цветов. Конечно, в голове витает много увиденных когда-то ранее образов, и, смешавшись в нечто единое, рождается что-то свое собственное — отражение души.
Я нашла свою идеальную керамику. Сейчас я работаю исключительно в ручной лепке, не использую гончарный круг, метод литья и формование. Только простые формы и только пальцами. У меня вы не найдете художественную роспись, только фоны, изредка отпечатки, все самое простое. Причем все будет слегка не ровное, волнистое от пальцев, и делаю я все это осознано, стараясь уйти от фабричной безупречности. Люблю когда криво, но аккуратно.

Сколько времени уходит на создание одной чашки или тарелки? Что делать сложнее? Как происходит процесс создания?

Глина очень сложный и капризный материал, каждый предмет дается нелегко. Чашку могу вылепливать около часа, тарелки по-разному. Но мало вылепить некую форму, это надо все еще отшлифовать, покрасить и обжечь. Ручку на чашку не сразу делают, лучше подождать пока глина подсохнет до нужного состояния. Готовое сырое изделие сохнет от 3 до 7 дней. Затем изделия проходят первый утильный обжиг без глазури.
 С остыванием весь процесс занимает около суток. После чего изделие можно покрыть глазурью. Существуют разные способы нанесения. Я наношу глазурь кистью, это дольше всего, но эффекты порой потрясают. Далее второй обжиг, тоже примерно на сутки. Печи специальные, обжиг иногда достигает 1250-1300 градусов. Это максимальные температуры. После чего изделия становятся полностью функциональными.

Кто они — ваши покупатели? Обычно покупают что-то одно для красоты или заказывают наборы? Делаете ли вы посуду на заказ, были ли какие-то необычные интересные пожелания у покупателей?

Мои покупатели разные, разного возраста и с разными интересами. За год работы уже есть много постоянных. Берут что-то в подарок или себе. Всех этих людей объединяет любовь к настоящим вещам, созданными руками человека, любовь и понимание тех вещей, которые несут в себе некий заряд энергии. В них есть жизнь, в этих вещах, есть лицо и характер. Это очень ценно для меня. В эру потребления, когда доступно все, в любом количестве, в эру штампованных вещей так важно найти что-то особенное, что-то по-настоящему уникальное.
Раньше я работала на заказ, порой находились прекрасные идеи. Сейчас я заказы не принимаю. Могу только что-то повторить из своих предметов. Мне важно, чтобы изделия были частью меня, важно иметь свое видение, полное самовыражение. Я хочу быть свободной и не ограничивать себя идеями других людей. Точно знаю, что на каждый предмет есть отклик в душе нужного человека. Даже если это изделие понравится одному из миллиона людей. В этом ценность – в индивидуальности.

 Есть ли у  вас кумиры в вашей деятельности, чьи работы вдохновляют?

Я не знаю по именам керамистов, может несколько человек в Москве. Стараюсь не смотреть в сторону их работ. У меня нет кумиров! Создавая посуду, я, скорее, думаю не о каком-то мастере, а о простом человеке, для которого данная тарелка или чашка могла бы стать особенной. Я живу и работаю в собственном мире и думаю лишь о том, для кого вещь предназначена. Только скажу о своем наставнике, с которым свела судьба, керамист Андрей Копылов. Он меня вдохновлял и всячески поддерживал в тяжелые моменты начала пути. Мы и сейчас держим связь. Он удивительный, душевный человек.

 Какая посуда у вас дома?

Дома посуда разная, я постепенно перехожу на тарелки, чашки, миски собственного производства. Это не предать словами. Абсолютная любовь! Стоит потрогать, подержать в руках и тогда станет ясно, почему.

Как организован ваш обычный рабочий день? С чего все начинается, что вы успеваете, как выглядит ваше рабочее место?

Я страшный фанатик своего дела и работаю почти 24 часа в сутки. Я всегда на связи с клиентами, могу работать до ночи в мастерской и практически не имею выходных. Это колоссальный труд —  поднимать на ноги любое производство. Керамику саму по себе сделать не просто, а еще нужно её как-то представить людям: сфотографировать, описать, показать, обсудить. Постоянно закупать материалы, решать множество вопросов с доставками.
Может сломаться печь, ожидаемые изделия могут треснуть в печи в последний момент. Постоянно нужно поддерживать вопросы развития и продвижения. Я создавала и развивала все одна, отдала этому всю свою душу и силы. И вот сейчас почти спустя год, у меня появилась прекраснейшая помощница и умница, моя сестра Ольга. Она сейчас взяла на себя много организационных моментов, и знаете, стало как-то веселее и бодрее. Вместе мы сила! Сейчас у нас большая открытая для всех мастерская.

 К чему хотелось бы прийти через 5 лет? Сделать Сeramic forest более массовым или оставить чем-то душевным и только для своих?

Ceramic forest — это что-то невероятно своё, уютное, теплое. Cделать его массовым? Не знаю. C одной стороны, очень хочется глобального развития, а с другой я понимаю, что отсутствие массовости сейчас нас выгодно отличает от огромного количества посуды фабричного производства. Через 5 лет, я надеюсь, делать керамические штуки в кругу семьи. Пусть будут те, кто неустанно будет наблюдать и, я надеюсь, перенимать мой опыт. В целом Ceramic forest мы хотели бы развивать как бренд. Возможно, в рамках керамического леса вы увидите и текстиль, и декор, в уютном магазинчике. Кто знает?