
Как общаться с клиентами, чтобы вас слушали и воспринимали всерьез
Любой бизнес — это клиенты, поэтому наша задача расположить их к себе. Общение и коммуникация — это целая наука и в этом материале я поделюсь несколькими советами, что делать, чтобы вас воспринимали всерьез и внимательно слушали.
Во-первых, важно прокачать soft skills, мягкие навыки: коммуникация и развитие ораторских навыков, умение слушать, включать эмоциональный интеллект.
Умение общаться
Не бойтесь заводить разговор, знакомьтесь с новыми людьми, используйте активно вербальную и невербальную коммуникацию. Для того, чтобы привлечь и удержать внимание — расположите клиента к себе. Интересуйтесь клиентом, поговорите на отвлеченные темы, сделайте комплимент, предложите чашку кофе/чая.
Умение слушать
Не перебивайте клиента, проявляйте понимание к проблеме и предлагайте решения. Нам всем нравится рассказывать о себе. Слушайте внимательно и найдете ключики к потенциальному клиенту. Во время разговора смотрите в глаза, кивайте, чтобы показать вовлеченность и поддержку.
Улыбайтесь
Клиенты должны видеть позитив. Заряжайте своим настроением. Не грузите своими проблемами, клиенты в этом не виноваты. Будьте всегда улыбчивы и приветливы. Это показывает ваш профессионализм.
Тренируйте самопрезентацию и презентацию своего проекта
Не говорите много, не рассказывайте всю биографию. Четко и по делу. Во время презентации продуктов и услуг необходимо показать, чем выгодна конкретная покупка. Расскажите про УТП, конкретные цифры, известные имена — это вызовет доверие, заинтересует клиентов.
Развивайте ораторские навыки
То, как вы доносите информацию, может сыграть на вас. Уверенный, яркий, красивый, глубокий голос расположен клиента. Мы всегда идем за человеком с такими интонациями. Такого человека считывают как лидера, успешного и умного. А четкая и грамотная речь поможет донести смысл.
Обращение к клиенту по имени
Наверняка вы знаете, что обращение к человеку по имени располагает к себе. Мы все были в роли клиента. Поэтому первым делом спросите у клиента, как вы можете к нему обращаться и не забудьте представится сами.
Общайтесь на языке клиента
Говорите простым языком, чтобы покупателю было понятно. Достаточно уметь донести суть и объяснить ключевые моменты. Заумные слова могут отпугнуть, потому что не все умеют уточнять и переспрашивать, и человек просто не поймет о чем речь. И не врите. Будьте честными в любой ситуации. Клиенты сразу чувствуют фальшь.
Не используйте слова-паразиты
Проследите за своей речью и составьте список ваших слов-паразитов. Для этого запишите самопрезентацию на диктофон и послушайте ее. Это тяжелая работа над собой, но она необходима. Ваша речь должна быть красивой.
Внедряй уже сегодня эти советы и увидишь, как скоро клиентов станет больше, а твои soft skills усовершенствуются.


Как запомниться аудитории и удержать внимание?
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — знакомая фраза. Восприятие вас строится из невербального аспекта (мимика, жесты, внешний вид), вербального (что вы говорите) и аудиального (как вы говорите и звучите).
Важно помнить, что момент вашего выхода перед публикой — это пятьдесят процентов успешного выступления. Вам нужно выглядеть и вести себя так, чтобы люди захотели вас слушать. Что делаем?
- Заранее продумайте своё выступление.
Представьте себя зрителем. Что бы вы хотели услышать, на что бы реагировали, какие слова хотели бы услышать по вашей тематике? Продуманная самопрезентация и начало вашего выступления обеспечат вам уверенность и заинтересованность со стороны зрителей.
- Двигайтесь уверенно, подключите жесты мимику. Улыбнитесь
Делайте паузы, чтобы аудитория успела сосредоточиться на восприятие информации, которую вы для нее подготовили.
- Подберите образ
В зависимости от типа мероприятия требования к внешнему виду могут отличаться. Им вы даете аудитории понять, что вы из себя представляете и что аудитория представляет для вас. Удачный имидж поможет вам вызвать правильные эмоции у людей.
- Будьте честными
Страшно? Скажите об этом, публика не желает вашего провала. Она, так же, как и вы, хочет, чтобы выступление прошло интересно. Будьте собой.
- Зрительный контакт
Осмотрите весь зал и выделите взглядом троих человек, которые больше всего вам симпатизируют: слева, справа и прямо. Смотрите им на плечо, переносицу (если страшно в глаза). Если свет на сцену активный, то выберите просто три точки в зале. Таким образом вы будете работать корпусом, будет идти контакт со зрителями.
- Вовлеките зрителей
Сделаете комплимент публике и организаторам. Задавайте вопросы. Продумайте вопросы и задания для зрителей, если актуально для выступления.
- Прокачивайте себя как спикера
Речь, голос, мимику, жесты. Это все про ораторское искусство. Когда вы будете знать, как подготовить свой голос, как размять артикуляционный аппарат, как выстроить выступление, как акцентами в речи передать смыслы, как интересно и не монотонно рассказать вашу тему, вы сможете расположить и завлечь любую аудиторию.
Эти навыки прокачиваются и совершенствуются с опытом. А если вы думаете, что все скороговорки не переговорить, не перевыговорить, то, занимаясь голосом и речью, вы скоро поймете, что все скороговорки переговоришь да перевыговоришь.
