Полезная рубрика

Как общаться с клиентами, чтобы вас слушали и воспринимали всерьез

Любой бизнес — это клиенты, поэтому наша задача расположить их к себе. Общение и коммуникация — это целая наука и в этом материале я поделюсь несколькими советами, что делать, чтобы вас воспринимали всерьез и внимательно слушали.

Во-первых, важно прокачать soft skills, мягкие навыки: коммуникация и развитие ораторских навыков, умение слушать, включать эмоциональный интеллект.  

Умение общаться

Не бойтесь заводить разговор, знакомьтесь с новыми людьми, используйте активно вербальную и невербальную коммуникацию. Для того, чтобы привлечь и удержать внимание — расположите клиента к себе. Интересуйтесь клиентом, поговорите на отвлеченные темы, сделайте комплимент, предложите чашку кофе/чая. 

Умение слушать

Не перебивайте клиента, проявляйте понимание к проблеме и предлагайте решения. Нам всем нравится рассказывать о себе. Слушайте внимательно и найдете ключики к потенциальному клиенту. Во время разговора смотрите в глаза, кивайте, чтобы показать вовлеченность и поддержку. 

Улыбайтесь

Клиенты должны видеть позитив. Заряжайте своим настроением. Не грузите своими проблемами, клиенты в этом не виноваты. Будьте всегда улыбчивы и приветливы. Это показывает ваш профессионализм. 

Тренируйте самопрезентацию и презентацию своего проекта

Не говорите много, не рассказывайте всю биографию. Четко и по делу. Во время презентации продуктов и услуг необходимо показать, чем выгодна конкретная покупка. Расскажите про УТП, конкретные цифры, известные имена — это вызовет доверие, заинтересует клиентов.

Развивайте ораторские навыки 

То, как вы доносите информацию, может сыграть на вас. Уверенный, яркий, красивый, глубокий голос расположен клиента. Мы всегда идем за человеком с такими интонациями. Такого человека считывают как лидера, успешного и умного. А четкая и грамотная речь поможет донести смысл.

Обращение к клиенту по имени

Наверняка вы знаете, что обращение к человеку по имени располагает к себе. Мы все были в роли клиента. Поэтому первым делом спросите у клиента, как вы можете к нему обращаться и не забудьте представится сами. 

Общайтесь на языке клиента

Говорите простым языком, чтобы покупателю было понятно. Достаточно уметь донести суть и объяснить ключевые моменты. Заумные слова могут отпугнуть, потому что не все умеют уточнять и переспрашивать, и человек просто не поймет о чем речь. И не врите. Будьте честными в любой ситуации. Клиенты сразу чувствуют фальшь. 

Не используйте слова-паразиты

Проследите за своей речью и составьте список ваших слов-паразитов. Для этого запишите самопрезентацию на диктофон и послушайте ее. Это тяжелая работа над собой, но она необходима. Ваша речь должна быть красивой.

 

Внедряй уже сегодня эти советы и увидишь, как скоро клиентов станет больше, а твои soft skills усовершенствуются.

Как запомниться аудитории и удержать внимание?

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — знакомая фраза. Восприятие вас строится из невербального аспекта (мимика, жесты, внешний вид), вербального (что вы говорите) и аудиального (как вы говорите и звучите). 

Важно помнить, что момент вашего выхода перед публикой — это пятьдесят процентов успешного выступления. Вам нужно выглядеть и вести себя так, чтобы люди захотели вас слушать. Что делаем? 

  • Заранее продумайте своё выступление. 

Представьте себя зрителем. Что бы вы хотели услышать, на что бы реагировали, какие слова хотели бы услышать по вашей тематике? Продуманная самопрезентация и начало вашего выступления обеспечат вам уверенность и заинтересованность со стороны зрителей. 

  • Двигайтесь уверенно, подключите жесты мимику. Улыбнитесь

Делайте паузы, чтобы аудитория успела сосредоточиться на восприятие информации, которую вы для нее подготовили. 

  • Подберите образ

В зависимости от типа мероприятия требования к внешнему виду могут отличаться. Им вы даете аудитории понять, что вы из себя представляете и что аудитория представляет для вас. Удачный имидж поможет вам вызвать правильные эмоции у людей.

  • Будьте честными

Страшно? Скажите об этом, публика не желает вашего провала. Она, так же, как и вы, хочет, чтобы выступление прошло интересно. Будьте собой. 

  • Зрительный контакт

Осмотрите весь зал и выделите взглядом троих человек, которые больше всего вам симпатизируют: слева, справа и прямо. Смотрите им на плечо, переносицу (если страшно в глаза). Если свет на сцену активный, то выберите просто три точки в зале. Таким образом вы будете работать корпусом, будет идти контакт со зрителями. 

  • Вовлеките зрителей

Сделаете комплимент публике и организаторам. Задавайте вопросы. Продумайте вопросы и задания для зрителей, если актуально для выступления.  

  • Прокачивайте себя как спикера

Речь, голос, мимику, жесты. Это все про ораторское искусство. Когда вы будете знать, как подготовить свой голос, как размять артикуляционный аппарат, как выстроить выступление, как акцентами в речи передать смыслы, как интересно и не монотонно рассказать вашу тему, вы сможете расположить и завлечь любую аудиторию. 

Эти навыки прокачиваются и совершенствуются с опытом. А если вы думаете, что все скороговорки не переговорить, не перевыговорить, то, занимаясь голосом и речью, вы скоро поймете, что все скороговорки переговоришь да перевыговоришь.

Life Style журнал для всей семьи.