Интервью с Полиной Жулей — вдохновительницей и основателем интернет-площадки по продаже детских товаров «Сладкий Шум».
The Pled: Полина, ты банковский специалист, а твой интернет-бизнес — продажа детских товаров. Абсолютно разные сферы. Расскажи, как возникла эта идея?
Полина: Я всегда была деятельным человеком, поэтому, отправившись второй раз в декрет, как-то заскучала. Непривычно было ничем не заниматься. Очень хотелось сделать что-то своё.
А дальше клубок идей раскрутился сам собой: меня восхитила и вдохновила работа человека, который сшил мне платье. Мой внутренний дизайнер проснулся и потребовал реализации (Улыбается). Сыну Володе тогда было лет восемь. Он ходил сразу в три спортивные секции, спортивные костюмы быстро пачкались, их постоянно не хватало.
И я решила начать именно с них. Тогда мне казалось, что это несложно — меньше фурнитуры, меньше лекал. Но оказалось, что работа это большая. Мы сразу выпустили широкую размерную линейку. Сыну очень понравились эти костюмы, он их носил с удовольствием. И подруги брали своим детям. Пошив, фурнитура, ткань — мне не было стыдно за свои творения.
The Pled: В первом бизнесе обычно много ошибок и неудач. У тебя были факапы?
Полина: Конечно! И плохой пошив пробной партии, за который уже заплачено, и закупка ткани в количествах, которые не вмещал склад. Всё было… А главное — очень скоро встал вопрос: где всё это продавать?
Я много покупаю через Интернет, поэтому сразу поняла: только онлайн-продажи. Через год мы запустили сайт.
The Pled: Как выбираешь товар для продажи?
Полина: Первый критерий — качество: закупаю только то, что могли бы носить (и носят!) мои дети. Во-вторых, езжу на выставки, мониторю новинки, изучаю тренды, открываю для потребителя новый российские марки. В прошлом году открыли для себя UKI KIDS — одну из самых качественных российских марок зимней верхней одежды. С первых же продаж мы получили много положительных отзывов о них.

Очень милый и крутой дизайн у детской одежды Crockid — она популярна, мы продаем её с первых дней. Каждый сезон у них новая тематическая линия — например, для мальчиков темы самокаты и скейтборды.
Наши клиенты буквально влюбились в ростовскую марку премиум-сегмента GnK. Когда мы продаём вещи со стенда на ярмарках, их одежду хотят купить все!
Кстати, на ярмарках мы проводим и маркетинговые исследования — этим они и ценны, что сразу видно, чем интересуются потребители.
The Pled: Как развивается твоя интернет-площадка?
Полина: Конечно, я поначалу думала, что расходов будет меньше, чем на офлайн-магазин. Но это не так: лицензия, бухгалтерия, зарплата команде — всё это немалые расходы. У нас цены ниже, чем в среднем по рынку, но зато увеличился товарооборот. Мы доставляет заказы без выходных — не все магазины это могут. Оплата — любым способом: наличными, кредитной картой, да хоть PayPal в личном кабинете) Приезжает курьер с терминалом, всё можно примерить и посмотреть, выбрать из 2-3 вариантов. Это очень удобно для мам с детьми.
Дополнили ассортимент игрушками, колясками, развивающими ковриками, конвертами, подушками для беременных. Планирую расширить линейку одежды и для детей постарше.

The Pled: Невероятно, как ты всё успеваешь? Поделись секретом)
Полина: Нам очень помогают родители — пока мы на работе, они занимаются детьми. В семье равноправие — муж спокойно может погладить себе рубашку и приготовить несложное блюдо. Помогает с сайтом технически, отвозит на мероприятия, а главное — очень меня поддерживает.
Моя мама очень любит порядок, она педант. Поэтому с удовольствием делает инвентаризацию. Папа консультирует по юридическим вопросам. А ещё — он гений педагогики: может обучить детей чему-то новому и интересному, погулять с ними, поиграть. Семья — надёжный тыл, я очень благодарна своим близким. Иначе не справилась бы.
The Pled: Как ты планируешь свою неделю?
Полина: В будни работаю в банке, вечером — занимаюсь детьми. Суббота — домашний день: только семья, никаких гаджетов и рабочих вопросов. Первую половину воскресенья составляю планы на неделю, обсуждаю с командой текущие вопросы.
Для меня важно выполнять то, что запланировано. Тайм- менеджмент — наше всё.

The Pled: Что тебя вдохновляет в бизнесе?
Полина: Осознание того, что моё дело востребовано. Благодарные отзывы покупателей, которые рекомендуют нас друзьям. Для меня важна репутация, я не позволю себе ради прибыли продавать дешево плохие товары. И потом, кто лучше поймёт маму, чем другая мама?… Интернет-площадка DolceShum не просто магазин: это сообщество единомышленников, где есть место и общению, и юмору, и советам.