
Художественная студия «Кроличья Нора. Рисуй за мной»
Вдохновляющее интервью с Линой Жолобовой — основательницей художественной студии «Кроличья Нора. Рисуй за мной». Лина рассказала нам свою историю и подарила нам дюжину вдохновения.
Добрый день, Лина!
Расскажите о себе и о том, как вы встали на творческий путь.
Добрый день!
Честно говоря, краски, тетрадки, карандаши и вся прочая атрибутика «будущего художника» были со мной с раннего детства. То есть, например, если у меня намечался поход к бабушке на выходные, то весь рюкзак был битком набит этим добром. Рисовать я любила всегда и на всем, получалось кривенько-косонько, но, как говорится, зато от души и с удовольствием. И, когда мне стукнуло девять, я пошла в художественную школу, гордо говоря при этом, что хочу стать художником.
Правда, сложилось там все не так, как я того ожидала.
Дело в том, что когда тебе девять лет, тебе не особо нравится рисовать натюрморты. Правда, сейчас мне 25 лет, и я все еще не люблю натюрморты. И вот если маленького человека буквально заставляют делать то, что ему совсем не по душе (а по душе, например, единороги, гномы и настоящие принцессы), то от былого энтузиазма не остается и следа. Собственно, самая высокая оценка, которую я там получила, была тройкой. И закончила я художественную школу со справкой, которую, к слову, даже забыла забрать в итоге.
Эта история, впрочем, не до конца отбила желание рисовать и в старших классах я решила уже, что называется, «закрыть гештальт» и добить тему рисования, поступив на дизайнера интерьера. Это было что-то новое и очень интересное для меня. Но вот незадача — опять появились натюрморты. Не то чтобы я их ненавидела всей душой, но мне было так смертельно скучно, что половину занятий я либо где-то витала, либо билась в попытках вдохновиться очередной драпировкой и кувшинами на ее фоне. Спустя 5 лет учебы я поняла, что пора признать, мечту мою мне не исполнить, рисовать я как не умела, так и не умею, и пора бы убрать кисточки и краски подальше. Я сдала диплом на последнем дыхании и убрала все краски куда подальше.
Спустя какое-то время я нашла себя в другой творческой сфере, организовывая всевозможные выставки, создавая небольшие инсталляции и все больше погружаясь в декорирование. Это было мне близко и интересно, а главное, никаких натюрмортов. Дело тогда пошло — выставки пользовались успехом, а я встречала все больше близких мне по духу людей. Но вот наступил переломный момент в моей жизни — в 2013 году я покинула свой родной Муром и переехала в Москву. Некоторым людям тяжело приспособиться к переменам в жизни, и я одна из них. И в этот момент оказалось, что единственное, что может меня отвлечь и переключить, это рисование. И я снова достала кисточки и краски, которые не брала в руки уже 3 года.
Я стала рисовать все дни и ночи напролет, не обращая внимания на результат, а просто используя этот процесс как способ уйти от всех проблем и переждать бурю. Спустя несколько месяцев я неожиданно увидела свой невероятный прогресс и поняла, что именно стало основой такого колоссального скачка — я не думала о результате, а просто творила. И я начала учиться. Только в данном случае в качестве учителя для себя была я сама, я позволяла рисовать себе то, что мне нравится и хочется, прислушивалась к своим ощущениям и получала удовольствие от каждой секунды рисования. Я поняла, что мой путь — это путь иллюстратора. Потому что в иллюстрации можно создать абсолютно любой мир с любыми персонажами, где не будет ошибок и никто не поставит тебе жирную тройку в дневник. Так я и училась, не думая о результате и отключая голову.
И вот, через 2,5 года после моего переезда в Москву, 1 марта 2015 года, состоялось торжественное открытие моей студии «Кроличья Нора. Рисуй за мной», которая располагалась в уютном помещении недалеко от станции метро Сокол. Так и начались наши акварельные встречи в студии. По прошествии времени я понимаю, что каждый пришедший в студию попал в нее неслучайно — многие не просто нашли себя и научились тому, о чем мечтали всю свою жизнь, но и открыли собственный бизнес, связанный с творчеством. И этими учениками я горжусь особенно.
Очень долго я получала письма от людей из разных городов, которые спрашивали, не планируются ли мастер-классы по России или онлайн уроки. Собственно, так «Кроличья Нора. Рисуй за мной!» и сменила свой формат — теперь это онлайн пространство, где может учиться каждый желающий независимо от его месторасположения.
Лина, откуда такое название «Кроличья Нора»?
История происхождения этого названия тесно связана с одним из моих самых любимых рисунков, который я повторяю вновь и вновь, порой меняя его форму или заимствуя его элементы для других работ. Это кролик, лежащий «калачиком» или в позе эмбриона. Внутри него зияет огромная дыра, в которой виднеется космос. Наверное, этот кролик для меня — символ ребенка, погруженного в собственные фантазии. А дыра с космосом — его внутренний мир, который настолько богат и красив, что уже сам по себе целая вселенная.
Собственно, посыл здесь простой — разбудите своего внутреннего ребенка, в котором уже изначально живет богатейший из миров. Этим рисунком я хотела сказать, что в каждом из нас столько красоты, что не надо искать ее где-то, когда можно просто заглянуть внутрь себя. Поэтому и название такое — «Кроличья Нора» — у каждого она есть, просто не все об этом знают. Ну а мы просто помогаем ее увидеть. Потому что рисование это лишь инструмент, чтобы лучше понять себя, дружить с собой, принимать себя.
То есть Вы учите рисовать по определенной методике?
Не побоюсь этого слова, но да, курс рисования у нас проходит, мягко говоря, не как у всех это принято. Например, можно скачать или купить себе видеоурок, как нарисовать фиалку. Или прекрасный горный пейзаж. Или еще что-нибудь. Смотришь урок, вдохновляешься, вроде бы понимаешь, как художник по ту сторону экрана кисточкой водит, и повторяешь все за ним до миллиметра. И ведь получается же! Довольный выключаешь урок и, вдохновившись результатом, хочешь нарисовать не горный пейзаж, а, скажем, стадо бегущих пони на солнечной лужайке. Садишься перед белым листом и медитируешь перед ним несколько часов. Почему так происходит? Потому что единожды нарисовав работу «под копирку», очень тяжело повторить результат, а уж тем более нарисовать что-то свое, из головы.
У нас в студии все не так. Конечно, наверное, было бы круто обещать всем, что за N-ое количество уроков вы научитесь рисовать и Гарри Поттера, и Звездную ночь Ван Гога.
И действительно такое устроить можно. Только я в этом не вижу никакого смысла. То есть, конечно, смысл есть — так можно ненадолго отвлечься, нарисовать пару рисунков, повесить у себя дома, а потом переключиться, например, на вязание или беговую ходьбу.
Дело в том, что здесь я вынуждена разочаровать всех, кто хочет быстрого разового результата. «Кроличья Нора» — это место для тех, кто не представляет себе жизнь без рисования и готов очень много работать. Потому что именно терпение, усидчивость и труд — залог успеха любого художника.
В целом процесс обучения у нас я могу описать следующим образом — я делюсь всеми своими техническими фишками и акварельными приемами, показываю, как чувствовать акварель и управлять ею, создавая невероятное количество эффектов, помогаю каждому найти то, что хочет нарисовать именно он, ну а дальше направляю его к поставленной цели и, если надо, предлагаю сделать работу над основными ошибками, чтобы закрепить урок. Вот, например, недавно у нас на курсе был урок по рисованию лица собственного персонажа. Я показывала, как и что рисовать, откуда брать идеи (если их нет), чем вдохновляться. И знаете, что? У всех учеников получились совершенно разные лица, непохожие друг на друга. Что особенно приятно и странно одновременно — смотреть на чужие работы и видеть там свою технику, которой поделилась. По-моему, это действительно круто.
А сейчас у Вас проходит какой-то курс?
Да, с 5 апреля у нас стартует обучение второй группы «Рисовариума Лины Жолобовой» — курса по акварельной иллюстрации. Я, конечно, уже много раз пожалела, что меня зовут не Доктор Парнас, но делать нечего — работаем, что называется, с исходниками.
А если серьезно, то это курс не только для тех, кто хочет научиться рисовать, но и тех, кто уже рисует, но хотел бы расширить границы собственного восприятия и выйти из зоны комфорта. Потому что, во-первых, работать придется очень много. 10 уроков с ежеднедельными домашними заданиями за 2 месяца — по 1 уроку в неделю. Это только кажется, что ерунда, но учитывая,например, что урок по лицам в иллюстрации идет в районе 3 часов, то можно предположить, какой объем ожидает каждого. И, конечно же, нужно быть готовым к тому, что рисовать придется не только в обычном альбоме — в ход идет бумага, натянутая в пяльца, конверты, газеты, стаканчики, перечислять можно бесконечно. Тут главное найти то, что больше нравится, и просто не останавливаться.
Какие планы у «Кроличьей Норы» в ближайшее время и планируются ли бесплатные уроки?
Думаю, до конца весны у нас на сайте появятся небольшие видеокурсы на определенные темы. Например, я знаю многих художниц, которые совершенно волшебно рисуют лица, а вот с «руками» проблемы. Или еще вот тема — флористика. То есть эти короткие курсы будут как «доборы» не хватающих знаний и заполнения «пробелов». Я, кстати, тоже раньше очень боялась рисовать руки и, к сожалению, тогда никаких интересных курсов на эту тему не нашла, так что, похоже, придется записать подобный курс самой.
И, конечно, в апреле у нас точно будут появляться бесплатные короткие уроки, которые будут доступны абсолютно каждому зарегистрированному на сайте пользователю. Так что просто нужно следить за новостями «Кроличьей Норы» в нашем Instagram.
А вообще мы периодически выкладываем в нашем блоге на сайте интересные статьи, которые будут полезны каждому, кто выбрал творческий путь, поэтому читайте, вдохновляйтесь и творите!
Лина, благодарим Вас за столь вдохновляющее интервью.
И желаем Вам и вашему проекту успеха и развития.

