Хроники Анны Питиримовой. Anna Pitti Arts&Textile
1. Анна, расскажите немного о себе. С чего все началось? Что положило начало Вашему увлечению?
Анна: У меня родители художники. Папа учился сначала в художественной школе, потом в Суриковском институте в Москве. Мама – художник-график, ее выставки проходят по всему миру. Поэтому, можно сказать, что я «родилась с карандашом в руках». Не помню ни одного момента, когда бы я не рисовала.
В 9 классе, когда настало время выбирать профессию, мама меня спросила: «Понимаешь ли ты, что плохой художник – это гораздо хуже, чем плохой повар?» Тогда мне пришлось принять одно из важнейших решений в своей жизни — стать на путь искусства. Я пошла в Челябинское Художественное Училище, и уже тогда я понимала, что буду поступать в Мухинскую Академию в Санкт-Петербурге.
Я рисовала и днем, и ночью. Я не вела никакой социальной жизни. Все “тусовки” обходили меня стороной. В этом возрасте юношеского максимализма все это казалось мне бездарной тратой времени. Получив диплом с отличием, я поступила в Петербург. Я не могла себе позволить поступить на платное обучение, потому мне нужно было приложить максимум усилий для поступления на бюджет.
Поступать я решила на кафедру коммуникативного дизайна, поступить на которую в нашем ВУЗе было тяжелее всего. Однако, мне это удалось, хоть и со второго раза. Это была большая удача: и то, что я, в принципе, поступила, и то, что это удалось лишь со второго раза.
Во втором наборе было очень много талантливых ребят со всей России и из других стран, и я очень рада, что мне повезло учиться со всеми ними. Закончив Муху с отличием, я поняла, что не понимаю иных людей, кроме профессионалов. Так в моей жизни началась волна социализации.
2. Расскажите историю создания своего бренда?
Анна: Наверное, у всех есть друзья, у которых уже все есть. Но искусства много не бывает. И поэтому своим друзьям я всегда дарю искусство. Как дизайнер, я люблю функциональные вещи. Декоративные подушки – это способ совместить художника и дизайнера во мне.
3. Какая главная цель Вашего бренда?
Анна: Главная миссия моего бренда — это внести кусочек природы внутрь интерьера, позволить наслаждаться ее созданиями каждый день в своем уютном пространстве.
4. Чем Вы вдохновляетесь при создании своих работ?
Анна: Природой.
5. Насколько легко было начинать свое собственное дело?
Анна: Очень трудно. Возникает много задач, о которых даже и не подозреваешь, и которые нужно решить. Но от этого еще интереснее. Я очень жадный до жизни человек и люблю решать неисполнимые задачи. Постоянно приходится преодолевать себя. Как барон Мюнгхаузен, вытаскивать себя за косички из болота.
6. В каких выставках и проектах Вам уже довелось принять участие?
Анна: Мои работы были представлены на весенней благотворительной ярмарке в ЕСОДЕ в Петербурге. Кроме того я участвую в выставках и проектах современного искусства. Мои космические плакаты-симулякры сейчас путешествуют по России в проекте “Зона освоения”, который создала мой куратор — Елена Шипицина. Мои работы также можно увидеть в Санкт-Петербурге (Эрарта), в Новгороде (Музей Современного Искусства). В данный момент я принимаю участие в выставке в Екатеринбурге в галерее современного искусства.
7. Мы знаем, что у Вас есть множество наград, и что Вы также являетесь автором нескольких шрифтов. Расскажите немного подробнее об этом?
Анна: Любовь к шрифтам пришла ко мне еще в училище, но серьезно я начала заниматься ими в Академии. Мне очень повезло с преподавателем — Тимофеевым Антоном Валерьевичем. Я участвовала во многих конкурсах. В 2010 году я выиграла конкурс, посвященный 300-летию кириллического шрифта, призом в котором было участие в всемирной шрифтовой конференции ATYPI, которая по счастливой случайности проходила в этом году в России (единственный раз за 50 лет ее существования). Там мне довелось увидеть, познакомиться и пообщаться со многими мэтрами типографики и мировыми гуру шрифтового дизайна. Потом был диплом, в котором я создала собственную шрифтовую систему PIT (PathInterpolating Type).
8. Почему именно декоративные подушки?
Анна: Я с самого начала хотела создать масштабируемую систему. Подушки для меня были самым понятным форматом для начала, т.к. их прямоугольная форма наиболее близка к форме традиционного полотна художника. Вообще же бренд Anna Pitti TextileArt изначально задумывался широким и непривязанным к одной конкретной нише. Сейчас он представлен только декоративными подушками, однако в перспективе я планирую существенно расширить его линейку товаров.
Подушки ручной росписи в подарок или на заказ — это как картина, каждая из них неповторима, поэтому уникальна. Частичка души художника вложена в создание образа, композиции, в движение кисти по полотну
9. Сколько времени занимает подготовка одного заказа?
Анна: От нескольких часов до нескольких дней.
10. Все Ваши подушки расписываются вручную? Исходя из этого, как Вы себя больше позиционируете — как дизайнер или как художник?
Анна: Разумеется, все расписано вручную! С позиционированием все просто: в искусстве мне всегда не хватало функциональности, а в дизайне – глубины. В объекте «декоративная подушка» я могу сочетать оба этих понятия.
11. Как Вы преодолеваете творческие кризисы, если они, конечно, у Вас бывают?
Анна: Творческих кризисов у меня не бывает. Бывает временное “отключение от космоса”. Тогда я понимаю, что нужно внести абонентскую плату «провайдеру» — расширить границы своего сознания.
12. Расскажите о планах Вашего бренда на будущее?
Анна: У меня есть несколько вариантов развития. Начать создавать принты, сотрудничать с дизайнерами одежды, создать коллекцию расписанной одежды, создать коллекцию с каллиграфией на ткани. По всем этим направлениям я готова обсуждать варианты взаимовыгодного сотрудничества.
Редакция The Pled желает больших успехов Анне и ее невероятно красивому проекту Anna Pitti Arts&Textile.
Фотографии: Надежда Куликова, Анна Питиримова.