Фильмы о самореализации
«Джой» (2015)
В начале пути Джой Мангано (Дженнифер Лоуренс) продавала швабры на парковке перед гипермаркетом, а потом создала бренд, который за несколько лет заработал $3 млрд. Ее принцип ведения бизнеса — находить простые решения повседневных проблем, патентовать и продавать. История об успехе реальной бизнесвумен Джой Мангано, придумавшей самоотжимающиеся швабры, — это история об американской мечте, с одной стороны, и история поиска, как облегчить жизнь тысяч домохозяек с другой. Белоснежка, Спящая красавица, Золушка… Всем им помогло волшебство феи или прекрасный принц. Джой — такая же умница и красавица, как упомянутые упомянутые выше барышни, только принц в ее жизни так и не объявился, а ее мечты и амбиции изобретателя канули в лету. Но, однажды, в очередной день, наполненный тошнотворной обыденностью и рутиной, ее посещает идея о создании собственного изобретения. Джой не сразу стала востребованной бизнес-леди, но она не стала отказываться от своих целей и достигла успеха. Сейчас ее компания занимается продажей сотен изобретений для дома.
Фильм «Джой» — своего рода сказка. Только, в отличии от «Золушки» и ей подобных, сказка для девочек уже взрослых. Это сказка-мотивация, мягко подталкивающая и тихонько шепчущая на ухо: «Хочешь достичь — действуй. Мечтаешь — воплощай». Джой в исполнении Дженнифер Лоуренс получилась настолько настоящей и живой, что всем сердцем успеваешь полюбить ее за время просмотра, переживая вместе с ней все падения и взлеты. Актерский состав просто потрясающий: Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купер, Роберт Де Ниро, Изабелла Росселини, а режиссером выступил автор «Бойца», «Аферы по-американски» и недавно вышедшего фильма «Амстердам», Дэвид О. Рассел.
«Стажер» (2015)
Нэнси Мейерс — уже признанный мастер фильмов комедийно-мелодраматичного направления. Картины «Чего хотят женщины» (2000), «Любовь по правилам и без» (2003), «Отпуск по обмену» (2006) и «Простые сложности» (2009) — дело рук Мейерс. В 2015-м на экраны вышла картина «Стажер» («The Intern») с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй в главных ролях. Мейерс сама написала сценарий к фильму, в котором речь пойдет про Бена (Роберт де Ниро) — овдовевшего 70-ти летнего мужчину, вышедшего на пенсию, но который еще чувствует в себе силы на созидание и учебу. По специальной программе одной из интернет-компаний для «старших» стажеров он устраивается туда на работу. Бен оказывается прикрепленным к главе компании Джулс (Энн Хэтэуэй), вечно занятой деловой девушке. Вначале она не замечает Бена, но затем между ними завязываются очень крепкие дружественные узы.
Как и все фильмы от Нэнси Мейерс, «Стажер» несет добро в мир. Бен не только находит в себе силы учиться у молодых коллег, но и относится к ним как к равным, а иногда даже ставя их выше себя, понимая, что они могут многому научить друг друга. Он учит их профессионализму и человечности, а они его — современным компьютерным технологиям, да и просто вдохновляют его на жизнь дальше.
Таких людей в возрасте Бена мало, но они есть. Люди, которые не боятся учиться новому после 50-60 лет. А учеба новому — это не только создание новых нейронных связей, но и некое омоложение, осознание, что ты знаешь не все, что тебе есть еще зачем жить и к чему стремиться. Очень полезно иметь и развивать такой навык после определенного возраста, чтобы продлевать не только свою физическую активность, но и умственную. Так что «Стажер» — это не только комедия для всей семьи, но еще и картина со своей философией и моралью.
«Суфражистка» (2015)
Суфражистки — это не просто экстремистски настроенные женщины, забрасывающие камнями витрины магазинов. Это и обычные женщины, любящие жены и матери, чьи-то дочери, которых волнуют не только высокопарные вопросы об абстрактном равенстве, но и проблемы, с которыми они сталкиваются каждый день: невозможность защитить себя от сексуальных домогательств на работе и от побоев дома, меньшая заработная плата, чем у мужчин, за ту же самую работу, отсутствие прав на собственного ребенка.
Фильм «Суфражистка» — это не о том, как женщинам когда-то тяжело жилось. Не о том, как им приходилось тяжело работать. Это фильм не о том, как женщин когда-то давно ущемляли, насиловали или совращали в любом возрасте, предавали мужчины, лишали прав. Этот фильм — отображение и нашего современного общества. На сегодняшний день изменилось многое, но традиционные проблемы, которые демонстрирует режиссер Сара Гаврон, все еще живы. Это социальная и внутренняя мизогиния, отсутствие женских коалиций или сестринства (как подобие «братству»), давление «мужской солидарности», домогательства и прочее. Поэтому, особая благодарность авторам за то, что показывая исторические моменты, основанные на реальных событиях, они тем самым подчеркнули будни современных женщин в разных странах.
Драматургия традиционно вовлекает главную героиню в большую, значимую борьбу, которая полностью меняет ее жизнь. Через главную героиню, которую играет Кэри Маллиган, мы видим, сколько боли, утрат нужно вынести ради естественного, честного желания иметь элементарные права на жизнь. Забота о своей реализации, воплощении идей и забота о здоровых рабочих отношениях и соблюдении своих прав — насущное желание каждого человека и по сей день.