Что посмотреть на ближайших выходных?
Какие фильмы Вы смотрели в новогодние выходные?
Обычно у всех это стандартный набор фильмов, которые создают особое настроение: «Один дома», «Гарри Поттер», «Ирония судьбы».
Ближайшие выходные (Старый Новый год) — отличное время, чтобы посмотреть что-то нестандартное, но с праздничной атмосферой.
Есть множество другого отличного рождественского кино.
И, хотя от них не то, чтобы становится тепло и уютно, но присущее жанру моральное удовлетворение вы точно получите. Итак, представляем вам подборку не очевидных новогодних фильмов от Kino_Nina, которые можно посмотреть на Старый Новый год.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там много интересной информации.
Долгий поцелуй на ночь / The Long Kiss Goodnight (1996)
После оглушительно провалившегося «Острова головорезов» экшн-режиссер Ренни Харлин вернулся c «Долгим поцелуем на ночь» — эксцентричным и по-своему выдающимся фильмом, сюжет которого, в общем-то, отдает безумием. Видите ли, восемь лет назад Саманту Кейн (Джина Дэвис), беременную и ничего не помнящую о своем прошлом, выбросило на берег Нью-Джерси. С тех пор она живет в небольшом городке, работает учительницей, замужем за любителем рождественских свитеров — короче говоря, полный набор.
Но однажды во время праздничных выходных на нее нападает убийца по имени Одноглазый Джек. Отбившись от него голыми руками, Саманта вместе с частным детективом Митчем Хэнесси (уморительный Сэмюэл Л. Джексон) отправляется на поиски своего прошлого. Оказывается, что она сама — профессиональная убийца и раньше работала на ЦРУ, зовут ее Чарли Балтимор, а впереди — путь отмщения. Концовка с рождественской гирляндой, автоматом «УЗИ» и вертолетом ни за что не оставит вас равнодушными.
Поцелуй навылет / Kiss Kiss Bang Bang (2005)
Автором сценария и режиссером «Поцелуя» является гуру экшна Шейн Блэк («Смертельное оружие»), который, судя по всему, любит, чтобы сюжеты его фильмов развивались во время Рождества. Эта нуарная черная комедия особенно примечательная экранной химией между Робертом Дауни младшим, играющим начинающего актера/вора, и Вэлом Килмером в роли детектива гея. Дуэта блестящих актеров, выдающих свои лучшие перформансы, закрученного сюжета и Мишель Монаган в роли роковой женщины (да еще и в костюме сексуального Санты) вполне достаточно, чтобы влюбиться в этот фильм.
Залечь на дно в Брюгге / In Bruges (2008)
В этой восхитительно остроумной черной комедии талантливого драматурга Мартина Макдонаха двое киллеров-ирландцев (Колин Фаррелл и Брендан Глисон) вынуждены залечь на дно в старинном городе Брюгге после того, как на одном задании все пошло наперекосяк. В ожидании дальнейших инструкций от их босса Гарри (Рэйф Файнс, отсылающий к образу Бена Кингсли в фильме «Сексуальная тварь»), они исследуют предрождественский город и заводят дружбу с очаровательной мошенницей и сквернословящим актером-коротышкой. Одна сцена, в которой Колин Фаррелл «не знает каратэ», уже стоит того, чтобы посмотреть фильм.
Квартира / The Apartment (1960)
Конечно, это не рождественский фильм в чистом виде, но действие классической ленты Билли Уайлдера происходит во время праздников. В нем также есть лучшая офисная рождественская вечеринка в истории кино. Сюжет вращается вокруг офисного клерка Бада Бакстера (Джек Леммон) и любви всей его жизни, лифтерши Фрэн Кубелик (Ширли Маклэйн), которая не подозревает о чувствах мужчины и крутит роман с его боссом. Это невероятно обаятельная комедия о двух дурачках в поисках любви. Если это не настоящий рождественский фильм, то какой тогда?
2046 (2004)
Эта сюрреалистичная романтическая драма гонконгского мастера Вонга Карвая состоит из четырех историй, развивающихся в четырех временных промежутках. В центре сюжета — писатель по имени Чхо (Тони Люн Чу Вай), оплакивающий утрату любви всей жизни в исполнении Мэгги Чун. Действие фильма разворачивается в разные кануны Рождества, пока Чхо путешествует во времени и пространстве в надежде излечить свою израненную душу.
Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands (1990)
Готический шедевр Тима Бертона представляет собой рассказ пожилой женщины (Вайнона Райдер), которая объясняет своей внучке, почему каждый год на Рождество идет снег. В центре ее истории — Эдвард (Джонни Депп), у которого ножницы вместо рук, а сам он — незавершенное творение одного изобретателя (Винсент Прайс).
В своем фильме Бертон исследует проблемы толерантности и принятия: Эдвард пытается, но не может влиться в общество типичного американского пригорода. Он вынужден снова стать отшельником, а снег — это льдинки, вылетающие из-под его лезвий, когда он зимой создает очередную ледяную скульптуру. Добавьте к такому трогательному финалу не менее трогательную Райдер и Энтони Майкла Холла в роли ее придурка-бойфренда — и получите отличный фильм на праздники.
Секреты Лос-Анджелеса / L.A. Confidential (1997)
В неонуаре Кертиса Хэнсона действие происходит в Лос-Анджелесе 1950-х годов, а один из главных героев в исполнении Рассела Кроу представляется как «Дух Прошлого Рождества». Детектив Венделл Вайт — один из полицейских, расследующих массовое убийство, прозванное в прессе «Кровавым Рождеством». «Секреты Лос-Анджелеса» могут похвастаться не только отличным актерским ансамблем (Гай Пирс, Кевин Спейси, Ким Бейсингер, Джеймс Кромвелл, Дэвид Стрэтэйрн и Денни Де Вито), но и тем, что являются лучшим нуаром последних десятилетий и одним из лучших в истории в целом. Жаль, что в гонке за «Оскар» он проиграл «Титанику» и остался в его тени.
Поменяться местами / Trading Places (1983)
Эта замечательная комедия от совершенно недооцененного режиссера Джона Лэндиса повествует об успешном брокере (Дэн Эйкройд) и уличном мошеннике (Эдди Мерфи), которые становятся невольными участниками жестокого пари двух владельцев одной компании. Дальше будет обилие отличных шуток, Эйкройд в образе пьяного Санты, Джейми Ли Кертис в роли соблазнительной проститутки Офелии и, конечно, много Эдди Мерфи на пике комедийного мастерства. Как ни странно, фильм стал рождественской классикой в Италии, где его постоянно показывают по телевизору 24 декабря.
С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut (1999)
В последнем фильме великого Стэнли Кубрика роли двух супругов, мучимых вопросами верности, ревности и предательства, сыграли Том Круз и Николь Кидман, на тот момент тоже состоявшие в браке. Брак, кстати распался после выхода фильма, и ходили слухи, что изнурительная работа над картиной сыграла значительную роль.
История начинается на элитной рождественской вечеринке, где Элис, героиню Кидман, пытается соблазнить странный венгр, а Билла, героя Круза — две кокетливые модели. На следующий вечер, будучи под воздействием наркотиков, Элис признается мужу в одной своей тайной фантазии. Все это толкает Билла на опасный путь, который становится ночной одиссеей со странными людьми, проституцией и одной таинственной оргией. Символично, что последним словом в последнем фильме Кубрика стало: «Fuck».
Бразилия / Brazil (1985)
Научно-фантастический шедевр Терри Гиллиама начинается с идиллической рождественской сцены: мы видим семью, собравшуюся в гостиной перед телевизором. Но внезапно в дом врывается правительственный отряд и арестовывает отца. Добро пожаловать в безумный антиутопичный кошмар, где — прямо как у Оруэлла в «1984» — люди являются рабами машин и живут в обществе тотальной бюрократии. Когда правительство обнаруживает, что случайно арестовало не того, обычный клерк (Джонатан Прайс) вынужден исправить ошибку и отправиться на поиски «того» — Арчибальда Таттла (Роберт Де Ниро), борца за свободу. В фильме есть пьяный сумасшедший Санта, религиозные культы, славящие идеологию потребления рождественских товаров и один особенно примечательный эпизод, в котором герой Де Ниро использует оберточную бумагу, чтобы избежать ареста.
Фанни и Александр / Fanny och Alexander (1982)
Magnum opus шведского режиссера Ингмара Бергмана (полная версия длится 312 минут) рассказывает историю Фанни и Александра, сестры и брата, и всей большой семьи Экдаль. Первая часть фильма — эталонное рождественское полотно с роскошным празднованием и трогательными речами. Но все рушится, когда отец семейства умирает. Фирменный режиссерский почерк Бергмана вкупе с восхитительной операторской работой Свена Нюквиста делает «Фанни и Александра» подлинной рождественской классикой.
Смотри по сторонам / Better watch out (2016)
Молодая девушка Эшли (Оливия Дейонг) в канун Рождества должна провести свою последнюю ночь в качестве няни в доме семьи Лернеров, которая собирается переезжать. Их сын-подросток Люк (Леви Миллер) давно безответно влюблен в свою приходящую воспитательницу, но никак не решается ей в этом признаться. Парень понимает, что время на исходе и вместе со своим лучшим другом Гарреттом (Эд Оксенбульд) разрабатывает секретный план по завоеванию ее сердца. Когда Эшли приходит, она поначалу отмахивается от неловких ухаживаний парня, но то, что произойдет дальше, точно заставит ее обратить внимание на Люка. Последняя смена станет для Эшли испытанием на прочность, ведь ночь будет полна ужасов, которых ей еще не доводилось видеть.
Новые фильмы
Закончу подборки новогодних фильмов новыми картинами, вышедшими в сети в декабре. Эти фильмы не связаны непосредственно с Новым годом или Рождеством, но точно смогут повеселить, развлечь и поднять настроение.
Достать ножи: стеклянная луковица / Glass Onion: A Knives Out Mystery
Вторая часть детектива «Достать ножи», на мой взгляд, вышла не такой захватывающей, как первая, но плюсов у нее немало. Не зря фильм претендует на «Золотые глобусы». Детектив в исполнении Дэниела Крейга обзавелся личной жизнью (это спойлер, но его партнера играет Хью Грант), отсидел пандемию и в растерянности и едет на остров эксцентричного миллиардера, где кое-кого убьют.
В фильме расцветает ирония над поп-культурой. Миллиардер Майлс Брон (Эдвард Нортон) изобретает разные чудо-штуки почти, как Илон Маск, общается с сотрудниками по факсу, так как у него нет телефона. К нему на остров приезжают его друзья: женщина-губернатор Клэр (Кэтрин Хан), инфлюенсер из соцсетей и дизайнер (Кейт Хадсон), которая брякнула что-то про евреев на шоу Опры, мачо-стример на Twitch (Дэйв Батиста) и другие. Фильм не обладает достоинствами первого — с его шикарными отсылками к детективам Агаты Кристи, а убийцу вы, возможно, угадаете минуте на 25-й. Но все равно фильм стоит посмотреть!
Треугольник печали / Triangle of Sadness
Сатира на разделение на богатых и бедных, на фэшн индустрию, на жизнь инфлюенсеров, на красоту, как товар и многое другое. Второй фильм Рубена Эстлунда (первым был «Квадрат»), завоевавший Золотую пальмовую ветвь в Каннах, который точно попадет в оскаровские номинации.
Главные герои — Карл и Яя: он — модель, она — инфлюэнсер, которой по бартеру достаются билеты на дорогущий круиз. Кто на нем еще? Разного рода богачи: русский олигарх, продающий «дерьмо», престарелая пара с важным бизнесом, помогающим, по их словам, «поддерживать демократию по всему миру»: проще говоря, пара заниматься продажей оружия, и другие архитипичные персонажи. Фильм разделен на три части, и каждая по темпу отличается от предыдущей, но каждая по-своему восхищает.
С самого начала картина радует заглавной сценой: кастинг моделей на угрюмый Balenciaga или веселый H&M? Чем дороже продукт, тем очевиднее должно быть презрение к покупателю. И напротив — чтобы продать товар подешевле, нужно больше улыбаться. Лицемерие фэшн-индустрии и его двойные стандарты — в том числе являются темой фильма. Несмотря на то что это сатира, это очень смешная и располагающая к себе картина.
Скорее всего, вы будете хохотать первые два акта фильма и сильно задумаетесь на третьим. Сцена ужина на корабле вонзится в память надолго. Так искусно снять сущий кошмар — воистину отличает талантливых режиссера и операторов. Несмотря на то, что режиссер делает все, для того, чтобы оттолкнуть и ткнуть зрителя в самые неприятные места и субстанции, делает он это настолько обаятельно, что это вызывает восторг.
Пиноккио Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro’s Pinocchio
Это необыкновенно добрый, актуальный фильм про родителей и детей, человечность и путь к ней. Одновременно с этим это и самая красивая и оригинальная экранизация «Пиноккио» за долгое время. Пожилой Джепетто когда-то уже был чудесным и заботливым отцом для десятилетнего Карло. То были времена Первой мировой в маленьком итальянском городке, где Джепетто работал плотником, создавая игрушки и даже огромное деревянное распятие для церкви. Но трагедия лишает отца сына, он закрывается и спивается.
Проходят годы, и во времена уже фашисткой Италии убитый горем Джепетто, не смирившийся с потерей отец, выстругает себе куклу из сосны с могилы сына Карло, чтобы деревянный мальчик стал заменой его утраченного ребенка. Уже здесь мы видим, как красиво Дель Торо меняет классическую историю и как добавляет иной смысл в отношения отца и деревянного ребенка. Однако, не стоит переживать, что дель Торо полностью изменил сюжет. Здесь есть и прогулянная школа, и кукольный театр с местным Карабасом (Кристоф Вальц) с подручной макакой (Кейт Бланшет), которая так хотела получить хотя бы какую-то роль у Гильермо дель Торо, что была согласна даже на такую — почти безмолвную, и заключение в брюхе огромного морского чудища, и голубая фея (Тильда Суинтон), и, конечно, сверчок-рассказчик (Юэн Макгрегор).
Но свежести знакомому сюжету добавляет новое прочтение: ведь кукольный театр здесь прославляет Муссолини, а вместо острова развлечений из книги здесь выступает военный лагерь для детей. Дель Торо в своих работах постоянно говорит о «инаковости», о существах других, странных, которые жаждут принятия. И наш Пиноккио не исключение. Он странен для этого мира: деревянный открытый и наивный мальчик, который не может умереть, значит — идеальный кандидат для отправки на войну. Несмотря на мрачность повествования, после просмотра на сердце у тебя тепло. Не пропустите этот визуальный и музыкальный шедевр, который отправит вас в необыкновенное путешествие по известному сюжету.
Фабельманы / Fabelmans
Новый фильм Стивена Спилберга «Фабельманы» как нельзя лучше подходит к теплой, семейной атмосфере праздников. Когда мы упоминаем Спилберга, на ум приходят блокбастеры вроде «Челюстей» или «Парка Юрского периода». Но в своем последнем фильме он обратился к очень личной теме — к своей семье. Как маленький Фабельман, точнее Спилберг, влюбился в кино и стал снимать в очень юном возрасте, фиксируя события из жизни своей большой еврейской семьи.
Хоть кажется, что это простой фильм, на самом деле, это большая работа мастера, ведь он рассказывает не только, почему он полюбил кино, но и почему он так захотел его снимать. Это самая автобиографичная картина режиссера, которая воссоздает его детство, отношения с сестрами и родителями, рассказывает о пути режиссера и о его таланте. Как он пришел к осознанию, что с помощью кинематографа можно поменять, а порой и «улучшить» жизнь.
Параллельно с этим, Спилберг, признаваясь в любви буквально каждому члену семьи и не осуждая их ни за один проступок, размышляет о вечной теме — об одиночестве творца. Недаром на последних кадрах, переживая лучшие моменты жизни, его герой будет в полном одиночестве. Шикарная работа мастера, завоевавшая награду в Торонто, лестные отзывы кинокритиков, этому фильму также прочат номинации на грядущем Оскаре. Это очень приятное кино. Красивое, теплое, «маленькое», наполненное любовью.