Сегодня мы публикуем обзор потрясающих игр, узнав про которые вы точно скажете: «Почему такого не было в моем детстве?» А если бы было, то алфавит, математика, геометрия, умножение и многие другие сложности в школе преодолевались бы не только просто, но интересно и весело! Учиться, играя — главный принцип настольных игр от «Банды умников».  Мы пообщались с их создателем, Сергеем Пархоменко об идее, школьном образовании и простых способах заинтересовать ребенка в учебе. А 26 октября впервые в Москве состоится семинар Сергея «Обучение без принуждения: игровой подход к обучению», так что эта статья будет первым знакомством, а после, предлагаем вам присоединиться к встрече.

BandaUmnikov_Logo

 «Математику не надо учить, в нее надо играть!»

Как вы решили создать «Банду умников», с чего все началось?

Идея создания игр «Банды умников» началась с домашнего кружка, который я устроил дома для своего сына-дошкольника и нескольких его ровесников. Начали мы, когда детям было по 4-5 лет, сейчас моему сыну восемь. Играли, считали, ставили физические эксперименты и мастерили поделки. Одним из ключевых принципов кружка было «никакой принудиловки», то есть на занятиях мы занимались только интересными для детей вещами.
Обо всех занятиях я подробно писал в своем блоге в ЖЖ, к моему удивлению, это оказалось интересно и актуально очень многим людям. В нашем кружке я активно использовал и настольные игры (покупные и самодельные), потому что эта форма очень эффективна для освоения множества вещей. Позже появилась идея разработать игры для широкой аудитории, чтобы продвигать свой опыт и игровой подход к обучению «в массы», что мы и сделали меньше двух лет назад.

 

В чем главный принцип учебы, играя? Чем это эффективнее классического обучения, можно ли заменить учебники подобными наборами?

Игра — это естественная форма обучения и развития ребенка. Именно в игре дети обучаются наиболее эффективно, так как они полностью вовлечены в процесс, максимально сконцентрированы и заинтересованы. Детей не нужно заставлять запоминать и заучивать что-то (как при традиционном подходе), в игре они усваивают новое на ходу, незаметно для себя. Кроме того, разнообразие игровых ситуаций позволяет неоднократно повторять полученные знания, применять их на практике.
Это обеспечивает отличное содержательное усвоение. И со стороны кажется, что это происходит просто «само собой»! Что касается соотношения учебников и игр — для многих родителей и педагогов игры оказываются отличным дополнением к традиционным учебным пособиям. Если говорить лично обо мне, то, по крайней мере, в отношении начальной школы, я бы скорее отказался от учебников, чем от развивающих и обучающих игр.

Как создаются и придумываются новые игры? Планируете ли вы охватить и другие предметы кроме математики, геометрии?

Я, конечно, могу рассказать, что происходит у меня в голове, но это вряд ли будет кому-то полезно. Просто так совпало, что у меня есть определённые способности, навыки, знания и опыт из очень разных областей, благодаря которым у меня это хорошо получается. Большую часть своей профессиональной карьеры я занимался бизнес-обучением и тренингами, а последние годы специализировался на теме разработки проведения бизнес-презентаций. Возможно, именно поэтому наши игры так отличаются от других продуктов для детей, отражают другой видение того, какими должны быть обучающие игры.
Очень важным моментом является то, что при разработке игры я работаю над проектом в нескольких плоскостях. Это методическая концепция формирования представлений в выбранной теме, визуальная концепция игрового материала и, собственно, концепция игровой механики. Только если все три этих составляющих удаётся совместить, получается интересный, эффективный и глубокий продукт. Мы рассматриваем возможности выпуска игр по всем дисциплинам, которые изучаются в начальной школе. Самой «удобной» для этой формы является, конечно же, математика, но мы ищем варианты и в отношении других предметов.

«Тестируете» ли вы ваши игры на детях :)?

Естественно! И на своих, и на чужих, и на детях, и на взрослых, и сами, и с помощью признанных экспертов в этой области. Кстати, одна из уникальных особенностей наших игр в том, что в их основе всегда заложена настоящая игровая механика, и в них можно играть даже во взрослой компании.

Для нас главное, чтобы наш продукт был эффективен по сути — только благодаря этому наш проект появился и смог так быстро развиваться. Поэтому мы тратим на разработку (в том числе и тестирование, и оформление) на порядок больше времени и денег, чем большинство крупных издательств.

Как вы видите идеальное школьное образование?

В моём сознании слова «идеальное» и «школьное» вступают в смысловой конфликт. Традиционная школа как институт «принудительной ликвидации безграмотности», на мой взгляд, не делает счастливыми ни детей, ни родителей, на даже педагогов. Если говорить о походе, который мне близок — это, скорее, клуб по интересам, чем парты-учебники-уроки и «делай-что-говорят» от звонка до звонка. Такие заведения существуют, например, школа «Саммерхил» в Великобритании, где главный принцип: школа должна подстраиваться под ребёнка, а не наоборот, и свобода личности ребёнка является главной ценностью.

То, что ребёнок вызубрил — он может забыть через несколько дней, то, что освоил в игре — он запомнит на всю жизнь.

Что родители могут давать ребенку дома, чтобы учеба была интересной, а не скучной?

Сделать обучение интересным — не такое сложное дело, как многим кажется. Главное избавиться от стереотипа, что обучение это обязательно такое специальное занятие за партой по учебнику. Любая совместная деятельность — будь то домашние дела, прогулки или поездки за покупками в магазин — это возможность для обучения. Любая совместная игра, причём не так важно, «развивающая» она или просто «для веселья».

Общаясь с ребёнком в любой обстановке можно считать, читать, изучать различные явления вокруг нас. Главное — научиться самому видеть эти возможности, воспринимать обучение в более широком контексте. Ну и, конечно, хорошее настроение и общая радость от процесса, и тогда дети с удовольствием будут задавать вам новые вопросы и интересоваться всем, что их окружает.

От редакции The Pled об играх

Идея «Банды умников» очень проста и при этом уникальна: делать игры для дошкольников и младших школьников, которые бы разнообразили процесс обучения ребенка и в игровой форме заинтересовали его в школьных предметах. Нас впечатлил уровень всех игр: качественные иллюстрации, которые понравятся каждому ребенку, интересная механика игры, правила, подстроенные под возраст, охват основных сложностей в математике и геометрии. Здорово, что «Банда умников» будет расширяться и создавать игры и по другим дисциплинам. Мы уверены, что с ними учеба для ребенка будет ассоциироваться не с скучными предметами, а с увлекательным процессом.
В настоящий момент с помощью игр от «Банды умников» можно освоить алфавит, дроби, основы геометрии, счет до 50, умножение, цвета, понятия «больше-меньше». А самое главное, что игры будут интересны не только детям, но и увлекут родителей, а значит процесс учебы будет интереснее и для них. А ведь, чем заинтересованнее учитель, тем заинтересованнее ученик.  Казалось бы, что такой подход будет недоступным, но цена каждой игры не превышает стоимость стандартного школьного учебника: от 390 до 890 рублей. Узнать больше об игровом подходе к обучению и лично пообщаться с создателем, вы сможете на семинаре 26 октября. Не пропустите!

Подробные описания игр + видео инструкции:



Учиться играя — это здорово!

Семинар основателя «Банды Умников»:

Предназначен для родителей детей от 4 до 8 лет, и посвящён тому, как:

• Делать скучные и сложные занятия простыми и увлекательными.
• Делать так, чтобы обучение происходило «само собой», встраивать обучение в игры и повседневные дела.
• Строить занятия, учитывая особенности восприятия, мышления, мотивации ребёнка.

Время и место проведения: 26 октября, с 15:30 до 17:30, книжный магазин-клуб «Гиперион».

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ