Молодые родители, Анастасия и Василий, в ожидании своей дочери решили подарить ей что-то особенное. Так из простой идеи родились деревянные конструкторы «Шуша», которые теперь радуют не только их дочь, но и многих детей в России и за границей. Их игры развивают воображение, мелкую моторику, логику и творческие навыки, а благодаря простым и запоминающимся образам знакомят ребенка с окружающим миром и дают полную свободу для фантазии и самовыражения. Мы пообщались о том, с какими трудностями пришлось столкнуться в начале пути, как придумываются и изготавливаются конструкторы, и, конечно, обсудили современных детей и их родителей. Присоединяйтесь!

Мы с моим мужем Василием профессиональные дизайнер и архитектор. Когда родилась дочь, стали придумывать игрушки для неё.

Так, шаг за шагом, это переросло в бизнес. Мы создаем игрушки для других детей, как для своих.

А какие игрушки были у вас в детстве, и чего вам не хватало в современных?

В нашем детстве не было такого выбора, как у наших детей. Были конструкторы, кубики, куклы. Сейчас очень много хороших игрушек в магазинах, и родителям приходится делать непростой выбор. Наше мнение, что подходить к этому необходимо вдумчиво, ведь игрушки — это инструмент для воспитания. Мы изобрели решение для ребёнка и родителей. В нашем ассортименте больше всего конструкторов. Это простейшие формы, из которых можно составлять образы. Но самое главное, что мы создали игрушки, в которые нам самим хотелось бы играть с нашей дочкой.

 

С какими трудностями вы столкнулись при открытии своего дела?

Открытие своего дело — это сплошные сложности. Мы сталкивались с трудностями производства, продаж, защиты авторских прав. Всё было в первый раз. Сейчас мы знаем намного больше, но чем дальше мы погружаемся в этот бизнес, тем больше трудностей. Шуша для нас живой персонаж, который нужно двигать вперёд.

Расскажите о процессе изготовления: от идеи до конечного результата

Мы очень большое внимание уделяем дизайну. Наши игрушки умышленно минималистского дизайна. Нас вдохновляет образный язык русского авангарда 1920-х годов, который представлен такими именами как Малевич, Родченко, Лебедев.  Мы считаем, что это важно. Так, как обращаясь к русской культуре, мы можем передать интерес к ней нашим детям. Продавая продукт за рубежом, для нас важно являться именно российским брендом, а не продуктом, напоминающим европейские аналоги. Мы предлагаем ребенку простые формы и элементы, из которых он может творить.
Мы придумываем идею, рисуем её на компьютере. Затем отправляем чертежи на фабрику в Китае. Там свою работу делает технолог и просит исправить некоторые детали. Затем производится образец, по которому будут делать тираж. Мы утверждаем его, и фабрика приступает к производству. Этот процесс занимает около трёх месяцев. Затем игрушки проходят тесты для сертификации. И только после этого, мы приезжаем в Китай принимать партию. Если нас всё устраивает, товар отправляют морем на склад в Москву и в Германию. И уже через два месяца игрушки в магазине!

Как вы проводите время всей семьей? Куда любите ездить, чем заниматься?

Больше всего мы любим путешествовать. Это самое любимое время для нас. Наша дочка уже многое видела для своих четырёх лет. Была во многих городах вместе с нами. Очень любим музеи. Мы думаем, что для развития ребёнка это очень важно. Ещё мы любим дачу, семейные вечера с родителями и друзьями.

Какие они — ваши покупатели, современные родители. Опишите их. И как вам кажется, отличаются ли современные родители от предыдущего поколения?

Наши покупатели — люди, которые задумываются о том, что в руках у ребёнка. Они воспринимают игрушку как инструмент для воспитания и формирования хорошего вкуса. Несмотря на то, что наши изделия стоят не дёшево, их часто покупают и не самые обеспеченные люди. Лучше одна полезная, многофункциональная, красивая и прочная игрушка, чем несколько бестолковых. Современным родителям, если говорить про Россию, сегодня гораздо сложнее.
Появилось столько детских кружков, клубов, бесконечные мастер-классы. Бесспорно, чем больше ребёнок развивается, тем лучше. Но иногда может создаваться видимость, что ребёнок занят, а настоящего дела у него нет. И вместо того, что бы встать на путь выбора профессии, что очень трудно, ребёнка водят на мастер-классы по изготовлению мыла или шоколадных конфет. И мыло и конфеты, конечно, нужны, но это дело второстепенное, после определённого возраста.

Как ваши игрушки продаются, как о вас узнают покупатели?

Сейчас мы продаём игрушки в России, Франции, Италии, Германии, Англии, США, Китае. Каждый год наша компания участвует в крупнейшей международной выставке в Нюрнберге. Это нам очень много даёт. О нас много пишут в интернете. Большое спасибо блогерам и журналам! И, конечно, вам, The-Pled :)

Дайте совет тем, кто только начинает свое дело для детей

Стандартного совета дать не получится. Ошибки обязательно будут, и много. Избежать их невозможно. Очень важно упорство и труд, как и во всём. Если один день решил расслабиться и отдохнуть, значит, твой бизнес на это время расслабляется и отдыхает. На начальном этапе только так. Стремитесь быть лучше, и все получится!

interv'ju s shusha  (45)

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ