fbpx
Жизнь замечательных мам Истории

На пути к мечте: хобби как маленький бизнес


Тема бизнеса

Думаю, большинство из вас уже имеет хобби и не одно. Но если мы говорим о бизнесе, стоит выбрать то дело, заниматься которым вы хотите серьезно и вдумчиво.

Если еще не определились, ответьте на простые вопросы. На каждый вопрос постарайтесь дать максимальное количество ответов, лучше их записать.

  • Что я делаю лучше всего?
  • Что мне нравится делать больше всего?
  • Чем бы я стала заниматься, если бы не было никаких ограничений (не нужно было думать о финансах, семье и прочих обстоятельствах)?

А теперь ищите, что общего в ваших ответах, что вызывает положительные эмоции. Особое внимание обратите на свои ответы на третий вопрос.

Моя подруга Катя, отвечая на вопрос «Чем бы она стала заниматься, если бы у нее не было ограничений», сразу ответила: я бы открыла пекарню. Печь пироги и плюшки – вот, что ей нравится делать и что она делает хорошо. Однако открыть собственную пекарню финансы пока ей не позволяют. Из-за этого Катя занималась чем угодно, только не выпечкой. После этого простого анализа она решила не отказываться от мечты и начинает печь на заказ на дому.

Востребованность

Одно дело – мастерить, шить или печь для своей семьи. Здесь спрос как раз равен предложению. Прежде чем увеличивать объем производства, лучше подумать, кто ваши потенциальные заказчики и понравится ли им ваш товар.

  1. Самый простой способ проверки – предложить оценить плод вашего труда друзьям и знакомым. Среди них легче всего найти первых заказчиков. Если вы делаете что-то для малышей, можете проверить востребованность на мамочках из близлежащих домов.
  2. Еще один удобный вариант – использовать по максимуму социальные сети. Многие мамы так и начинали свое дело – выкладывали фото выпечки, игрушек, украшений, картин в инстаграм и находили первых почитателей своего таланта.
  3. Единственное, не стоит предлагать свои услуги, товары всем знакомым. Для начала лучше определить вашу целевую аудиторию. По своему опыту скажу, что делать это нужно письменно и максимально подробно. У меня сначала ЦА выглядела так: девушки от 25 до 40 лет, активные, работающие, занимающиеся саморазвитием. Сколько реальных девушек подходит под это описание и насколько они все разные? Понятно, что такое описание слишком размыто. Чем лучше вы будете представлять, для кого делаете вещь или услугу, тем проще будет удовлетворить его вкусу.
Мне помог следующий способ. Создайте одного или нескольких персонажей, которые станут отражением вашей ЦА (можно взять и реального человека). Опишите, как персонаж выглядит, где он любит бывать, с какими людьми общается, что он читает и смотрит, как проводит время. Продумайте его интересы, проблемы, желания. И самые важные вопросы! Что его заинтересует в вашем деле и откуда он узнает о вас? Из-за чего он выберет ваш товар или услугу?

Фишка

Востребованность ваших изделий во многом будет зависеть от того, найдете ли вы свою фишку. Имеется в виду отличительная черта, собственный стиль или товар, который станет вашей визитной карточкой. Если пока вы не нашли свой узнаваемый почерк, рекомендую выполнить такое задание. Достаточно заварить себе вкусный чай или бодрящий кофе, найти возможность побыть в тишине и ответить на вопрос: чем мое дело будет отличаться от других ему подобных? А дальше берите лист бумаги и пишите.

Ваша задача – написать не менее 50 отличительных черт. Запаситесь терпением – вас ждет несколько подъемов и спадов креативности. Как правило, сначала возникают идеи, которые лежат на поверхности. Потом возможен спад креативности – можете отдохнуть и вернуться к списку позже. Составление списка может растянуться на несколько дней. Дописывайте новую идею тогда, когда она пришла вам в голову. Когда приблизитесь к 35-40 пункту, поймете, что идей и ответов на вопрос стало меньше, зато они качественные и продуктивные.

Можно привлечь к составлению списка родных, тогда у вас получится целый мозговой штурм. Главные его правила: не перебивать, не критиковать, не стесняться излагать идеи, даже фантастичные или смешные, записывать все варианты. Вообще техник креативности множество, если будет интерес, напишу об этом отдельно.

Время

Любое хобби требует времени. Но развитие своего бизнеса, пусть и маленького, потребует времени раза в два больше. Причем вам необходимо будет уделить внимание не только творчеству, но и организационным, финансовым, рекламным вопросам. Поэтому сразу решите, сколько времени вы объективно сможете тратить на свое дело (указывайте минимум) и составьте деловое расписание.

Для мам реально выделить на развитие своего дела и на хобби как таковое 6-7 часов в неделю. Самые распространенные варианты: время, когда ребенок спит, один час вечером, когда с ребенком играет папа, несколько рабочих часов в выходной день. Если у вас есть помощь бабушек или нянь, вы сможете составить и другое удобное вам расписание для работы. Мне еще нравится такой способ: объединиться с другой мамой и сидеть с детьми по очереди, освобождая подруге время для работы и хобби.

Важное условие – создать хорошие рабочие условия. Пусть у вас будет только один час времени в тишине и спокойствии. Он пройдет более продуктивно, чем три часа, если вам приходится постоянно отвлекаться. Постарайтесь сделать так, чтобы вас не беспокоили дела, телефонные звонки, сообщения в социальных сетях и тем более ползающий под ногами малыш.

Финансы

Хобби требуют разных финансовых вложений – некоторые увлечения менее затратные, для других нужны дорогие материалы и инструменты. Деньги также могут потребоваться на рекламу, открытие расчетного счета, изготовление логотипа и другие бизнес-задачи. Удобно разделить финансовые затраты на группы. К примеру, у вас будут разовые вложения (на регистрацию компании, покупку домена для сайта, логотип и многое другое), другие пункты расходов будут требовать периодических вложений (материалы, реклама, визитки). Группы расходов можно разбить по приоритетам. Что вам необходимо для того, чтобы сделать первые шаги на пути к открытию своего дела?
Например, материалы для изготовления игрушек вам понадобятся сразу, а вот сделать сайт вы можете позже. Первые месяцы достаточно вашего присутствия в социальных сетях. Реклама также в первое время может не понадобиться. Это будет зависеть от того, как вы решили продвигать свое дело. Возможно, вам будет достаточно присутствовать на профильных семинарах, хобби-маркетах или активно развивать страницу в инстаграме. Вообще, удобно начать с конца: определите максимальную сумму, которую готовы потратить на хобби в ближайшие 3 месяца. Исходя из этого, решите, на что логичнее потратить эти деньги.
Бизнес требует времени на развитие. Существует общее правило: вложения окупают себя на 2-4 год работы. В первое время, возможно, вы будете работать в минус или в ноль, просто окупая затраты. Важно записывать все расходы и доходы (в ежедневнике, через финансовые приложения, в таблице excel). Это позволит отслеживать развитие вашего дела. Если хобби вас действительно радует, это не станет для вас препятствием. Верьте в свое дело, и оно точно принесет свои плоды. Удачи вам, творчества и развития.

Вам также может понравиться...