fbpx
Клуб The Pled Статьи участников

5 советов начинающим каллиграфам

Всем привет!

Я Йеннифэр Шурсен или просто Йенна — каллиграф, портретист и художник-иллюстратор.

Хочу рассказать о некоторых ошибках, которые допускают новички в начале своего пути каллиграфа

  1. Сломанное перо
  2. Неподходящая бумага
  3. Плохая тушь
  4. Лень выучить алфавит
  5. Отсутствие тренировок

1. Сломанное перо

Это самая неприметная ошибка новичка, на которой обычно не заостряют внимание, но из-за нее может вся работа пойти в мусорное ведро уже на начальном этапе. Это очевидная ошибка, но знать о ней надо в первую очередь. Давайте разберемся, почему.

Каждое перо Вы должны проверить «от и до» по всем параметрам и характеристикам.

Зубчики должны быть строго параллельны друг другу, симметричны, без зазора между ними, кончик пера ни в коем случае не должен быть деформирован, сломан, загнут, если Вы проведете ногтем по краю пера – не должно быть углублений или заусенцев–строго ровная, гладкая поверхность. Иногда брак можно обнаружить только при письме – перо не должно царапать и цеплять бумагу.

СОВЕТ: покупать перья не по интернету с доставкой, а там, где их можно пощупать своими руками.

2. Неподходящая бумага

Подходящая бумага – здесь я не имею в виду, что это непременно дорогая бумага. Неподходящая читайте как шершавая или с покрытием. Когда Вы только начинаете писать пером, у Вас по объективным причинам просто не хватит ловкости, опыта, количества перьев (которых не жалко сломать) и банального терпения писать на неподходящей бумаге. Не будет прогресса, тушь расплывется или испачкается перо, и Вы быстро потеряете интерес к этому искусству, т.к. не будете замечать постепенного прогресса в тренировках и не сможете понять причин его отсутствия. Ведь дело не в Вас. Что я имею в виду? Для новичка важно постоянно тренироваться, и это нужно делать на гладкой бумаге, но в виду расхода – на не очень дорогой.

СОВЕТ: Плотность хорошей бумаги для тренировок 90–120 г/м², под такую бумагу Вы сможете положить лист, расчерченный разметкой для каллиграфии. Хлопок – отлично, мелованная бумага — не подходит, она будет пачкать перо.

3. Плохая тушь

Есть такое понятие как «плохая тушь». Часто дешевая тушь не соответствует заявленным требованиям, хотя и ей профессионалы способны творить шедевры. Но мы же с Вами учимся! Конечно, тушь можно определить опытным путем, методом проб и ошибок, но я рекомендую заранее узнать у опытных каллиграфов, какой тушью они пользуются для черновых вариантов, и потом уже пробовать. Поймите, химическая реакция пера на тушь неизбежна, т.к. перо металлическое, однако, какая-то тушь способна мгновенно «убить» Ваше перо, а какая-то даст ему прожить подольше (что на этапе обучения очень важно!). Не экспериментируйте в начале Вашего обучения. Серьезно, разве Вам охота вымачивать перья сутками или скоблить их пилкой/ ножом полдня, с вероятностью погнуть или деформировать, или Вы хотите покупать огромное количество новых? Конечно, Вы можете это делать!

Но мой СОВЕТ: ореховая тушь. Это беспроигрышный вариант по многим параметрам: долго хранится в гранулах, красивый классический цвет, тонкая, изящная, идеальная по сцеплению с бумагой и по реакции пера и, что важно, не дорогая и популярная.

4. Лень выучить алфавит

Да, друзья мои, если Вы не знаете алфавит, никакие боги или учителя Вам не помогут научиться писать быстро, ловко и уверенно, читайте как — аккуратно и с ровными линиями.

СОВЕТ: выучите классический алфавит. Не даром говорит Далай-ламаXIV: «Изучай правила, чтобы знать, как правильно их нарушить»

5. Отсутствие тренировок

Прописные истины, но я повторю. Вы должны тренироваться каждый день. Примите это как данность. Будь то 3 часа, 1 час, 30 минут или 5 минут на пару букв. Каждый день!

СОВЕТ: тренируйтесь! И Вы достигнете высот!

Продолжение следует!

Подробнее обо всех перечисленных ошибках, нюансах в работе, моем опыте и т.п. Вы сможете читать в моем Инстаграме @yenna.shursen.art по хэштэгу #yenna_study

Вам также может понравиться...