fbpx

Флера с мужем воспитывает двух сыновей и экспериментирует с ними в области билингвизма. На данный эксперимент они решились, потому что отец семейства — преподаватель английского языка. И сегодня Флера расскажет нам о некоторых азах обучения детей иностранному языку дома. Какие основные моменты стоит учесть, начиная самостоятельно обучать ребенка иностранному языку.

Cензитивный период

Хотелось бы поделиться с вами мыслями относительно обучения дошкольников дома, без чьей-либо помощи. Прежде чем говорить о процессах усвоения второго и последующих, предлагаю разобраться, как человек начинает говорить на языке матери. Во-первых, существует такое понятие, как сензитивный период — промежуток времени, когда детки имеют наивысшие возможности для развития какой-либо стороны психики. Таким периодом для развития речи является возраст от 1 до 6 лет. В этом возрасте ребенок показывает отличные результаты в усвоении не только родного, но и иностранного языка, а иногда и не только одного.
Во-вторых, идеальным условием для изучения иностранного языка детьми является естественная языковая среда. Проще говоря, это то, как малыши овладевают родной речью. Каким же образом они учатся воспринимать родной язык на слух, а затем и говорить? Все начинается с колыбельных и коротких стишков, «сороки-белобоки», самых простых слов мамы и папы. Затем — мультфильмы и речь, которую они слышат на игровой площадке, разучивание простых песен. Еще позже — речь воспитателя и других деток в садике. Короче говоря, язык окружает нас везде и всегда, что и позволяет нам успешно начать говорить.

Иностранные языки

Теперь давайте вернемся к иностранным языкам. Что же необходимо делать нам, родителям, чтобы наше чадо овладело английским? Ответ прост: создать естественную языковую среду во время его сенситивного периода. Осталось самое легкое: ответить на вопрос — «каким образом добиться этого в домашних условиях?». Лучше всего, если вам будет помогать квалифицированный специалист с хорошим произношением. Однако если такой возможности не имеется, а ваш английский выше уровня «togetherbecause», прошу обратить внимание на несколько моих наблюдений. Один из самых значимых моментов — аутентичный (оригинальный) материал. Очень важно в самом начале пути слышать и повторять речь носителей языка, но не каждый родитель может похвастаться акцентом юго-восточной Англии. В этом нам помогут прибаутки, речевки, мультфильмы, колыбельные и сказки, коих, к счастью, более чем достаточно на просторах интернета.
Необходимо добиваться, чтобы ребенок запоминал то, что он слышит, и мог воспроизводить это в речи. Главное, чтобы материал соответствовал возрастным и личностным качествам вашего малыша. Нет проблем сейчас и с приобретением книг на английском языке. Некоторые из них издаются вместе с аудио-диском, что значительно облегчает задачу мамы или папы и одновременно решает вопрос с аутентичностью произношения. Всем известно, что мы запоминаем то, что слышим много раз, поэтому не ленитесь повторять одно и то же много раз. Отдельным пунктом, я считаю, необходимо выделить песни. Советую петь вместе с ребенком, пока он не выучит одну песенку, а затем переходить к следующей. Чем больше песен будет в его репертуаре, тем лучше. Они играют очень значимую роль в развитии произношения. Кроме того, дети мгновенно запоминают слова и фразы, встречающиеся в песнях.

Учебные материалы

С 5-6 лет можно начинать заниматься по пособиям для дошкольников. Многие учебники имеют CD или даже DVD, которые будут вам помогать, так что вашего минимального английского будет достаточно. Все детки разные, поэтому частоту занятий и длительность каждого урока определяйте сами. Главное, чтобы это оставалось для них развлечением и не становилось обязательством. Игра является основным видом деятельности ребенка. Почему бы не поиграть с ним, используя английский язык? Речь идет не только о специальных настольных играх, но и простых «дочки-матери» и «катание машинок».
Просто проговаривайте слова, которые малыш уже знает, и стимулируйте, чтобы он их повторял. Все пять предыдущих пунктов принесут мало пользы без живого общения. Знания, полученные ребенком при чтении книг, просмотре мультфильмов, пении песен и на занятиях, должны применяться в повседневной жизни. Необходимо говорить с ним на изучаемом языке дома, на прогулке, в зоопарке, в отпуске. Особенно ценным будет общение с ровесниками-носителями. Это превращает иностранный язык из чего-то абстрактного в нечто конкретное, такое нужное для игр и развлечений. В этом и кроется успех в таком непростом деле.

Итоги

Попробуем подвести итоги. Изучение языка должно происходить естественно: в играх, веселье, песнях, чтении с использованием оригинального материала. Необходимо разговаривать с ребенком на изучаемом языке, используя слова, фразы и предложения, с которыми он встречается. Этот процесс должен быть увлекательным и приносить удовольствие и родителям, и их чаду. В следующей статье поговорим с вами о конкретных ресурсах и материалах, полезных для мам и пап в овладении их ребенком «международного языка».

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ

КОММЕНТАРИИ